Эксперты Ogilvy в 2024 году выделяют основные тренды инфлюэнс-маркетинга, которые окажут влияние на работу вашего бизнеса. Инструменты можно адаптировать к своей нише и повысить конверсию продаж. Обсудим подробнее.
Использование ИИ
Эксперты Ogilvy в 2023 году призвали компании и агентства к обязательному раскрытию факта использования ИИ в своей работе. Был выпущен первый в истории Акт, говорящий об ответственности за искусственный интеллект.
Это открыло возможность создавать аватары, которые будут удовлетворять потребности клиентов, отвечая на вопросы и предоставляя информационные услуги. Открытое использование ИИ увеличивает возможности предприятий. Цена разработки проектов такого типа – это уже другой вопрос.
Более 60% маркетологов, проходивших социальный опрос, ответили, что планируют пользоваться ИИ в своей работе.
Сознательное сотрудничество
Продвигать все что угодно ради денег в 2024 году становится немодным. Если аудитория бренда и инфлюэнсера поймает их на таком сотрудничестве, негативные отзывы ждут всех. Общество движется в направлении сознательного потребления, сортировки мусора и защиты экологии. Следует не только тщательно выбирать людей для сотрудничества, но обращать внимание на их ценности.
Спорт в тренде
В 2024 году спортсмены сходят с пьедестала. Своим профилем Криштиан Роналду показал, что спортсмен – это личность с разными интересами. Он самый популярный человек в Инстаграме. Внимание к спорту и его звездам увеличивается. Это можно использовать в интересах своего бизнеса.
К примеру, компания Prada развивается в сегменте зимней одежды. Все знают этот бренд, но к спортивной коллекции большого внимания еще не было. Компания интегрировала свою продукцию в жизнь сноубордистки Джулии Марино.
На соревнованиях она была со сноубордом марки Prada, выгодно выделявшимся на фоне стандартных логотипов. Все, кто следит за Марино, теперь знают, что она пользуется Prada и не могут не заинтересоваться продуктом. Найдите способ связать свой продукт со спортом и найдете новую аудиторию и повысите продажи.
Звук бренда
Аудиореклама пользуется популярностью. Песенка, звуковое сопровождение рекламы продукции, въедается в память намертво и может стать дополнительным каналом сарафанки для вашего бизнеса.
К примеру, песенка о синем тракторе в свое время кошмарила не одну тысячу родителей, а это был всего лишь мультик. Звук рекламы Coca-Cola имеет ассоциацию с праздником, а знаменитый Джингл белс пахнет Рождеством и новогодними каникулами. Вспомните свои ассоциации с песнями, и как музыка может стать машиной времени, вызывая воспоминания.
Дайте своему бренду голос, если его еще нет. В Украине многие музыканты, продюсеры, композиторы, владеющие разными жанрами музыки, ведут блоги и сообщества. Сотрудничество с ними может дать неожиданный эффект.
Стриминг снова в поле зрения
Думали, что прямые трансляции после пандемии 2020 пошли на спад? Вовсе нет! Стриминговые платформы быстро набирают аудиторию, а возраст создателей трансляций возрастает. Сейчас можно найти проекты реализованных, взрослых людей, имеющих авторитет среди своих фолловеров.
Более 60% компаний говорят, что реклама во время стрима приносит ROI больше альтернативных методов продвижения. Не игнорируйте возможность работы с тематическими креаторами и самостоятельно создавать контент для трансляций.
Каждый член команды – инфлюэнсер бизнеса
Не нужно опираться на известных личностей, чтобы рассказывать историю своей компании и рекламировать продукцию. У вас есть команда экспертов, которая ежедневно работает с клиентами, имеет большой опыт работы и влияние на аудиторию (иначе вы бы никому и ничего не продали). Используйте это с пользой.
Дайте конкретные инструкции для коллектива, что на каких платформах, они должны публиковать, как вести свой профиль в социальных сетях. Влияние каждого члена команды на целевую аудиторию недооценено. 89% компаний, проводивших эксперименты с командой, увидели, что в индивидуальных блогах о бизнесе есть смысл. Такой способ продвижения не требует дополнительных инвестиций, вы уже платите за эту работу, нужно ее немного оптимизировать.
Адаптируйте тренды для своей работы и сами увидите, во сколько раз вырастет ее эффективность.