Маркетолог входит в список топ-3 профессий в Украине, для которой нужно владеть английским, отмечают эксперты HeadHunter. Это и неудивительно, ведь традиционно основным трендсеттером маркетинга были американские рынки.
Тренд на изучение языка для профессиональных целей заметили и мы в онлайн-школе английского языка EnglishDom: по данным нашей цифровой платформы, 27% студентов изучают английский для карьерного роста.
Как же современному маркетологу выучить английский? Гарвардский профессор Кэтрин Сноу говорит, что для запоминания слова или фразы с ними надо скинуться в различных контекстах около 15-20 раз, поэтому ежедневное чтение одной-двух тематических англоязычных статей сможет усилить вашу лексику за несколько месяцев.
То есть, чтение — один из самых эффективных способов выучить язык. А знания профессиональных терминов или сленговых выражений, которыми пользуются маркетологи, станет бонусом.
Чтобы вы не тратили время на поиск качественного контента, онлайн-школа EnglishDom подобрала для вас пять известных блогов о копирайтинге, SMM, SEO, email-маркетинге и линкбилдинге, которые чаще всего упоминаются в интернет-топах маркетинг-ресурсов.
Copyblogger
Тематика: контент-маркетинг
Для кого: Junior-специалисты
Уровень английского: Intermediate
Этот ресурс проведет вас в мир качественного копирайтинга и контент-маркетинга. Коммерческие тексты имеют свои особенности, которые отличаются от художественных текстов или эссе. Если вы только начинаете писать коммерческие тексты, на Copyblogger вы найдете гайды о том, как написать хорошее предложение, как продавать через тексты и не надоедать, как преодолеть писательский блок. Авторы ресурса — фанаты практичности, поэтому в материалах сконцентрирована полезная информация и советы из опыта специалистов, имеющих десятки лет опыта и создают собственные агентства. И конечно, к созданию контента для этого блога они подходят креативно — например, проводят параллели между техникой Тарантино и написанием убедительных убедительных статей.
Кроме того, здесь вы сможете познакомиться с теорией создания нарратива для любого формата. Авторы также погружаются в историю и опираются на лучших мастеров слова, от Аристотеля до Хемингуэя.
SocialMediaToday
Тематика: SMM
Для кого: Junior- и Middle-специалисты
Уровень английского: Intermediate
Этот ресурс упростит жизнь всем SMM-менеджерам, которые работают с сетями. Чтобы вам не нужно было собирать информацию частицами о различных платформы в различных СМИ, SocialMediaToday публикует все новинки из мира соцсетей в одном месте.
Здесь вы найдете свежую информацию о лидерах сегмента: Facebook, Instagram, Twitter, Linkedin, Pinterest. Этот ресурс также ищет статистику, готовит инфографики и полезные гайды — вот пример материала об улучшении клиентского опыта в Instagram. Также авторы предлагают собственную аналитику, например, о том, как Clubhouse опоздал с выпуском Android-версии своего приложения.
Search Engine Land
Тематика: SEO
Для кого: Middle-, Senior-специалисты
Уровень английского: Upper-Intermediate
Наибольший ресурс о SEO обеспечит вас всем необходимым, чтобы следить за обновлениями Google и Bing, изменениями в алгоритмах и подходах, которые влияют на выдачу вашего сайта в поисковиках и контекстной рекламе.
Контент для ресурса создают специалисты, занимающиеся SEO ежедневно и сталкиваются с реальными вызовами, которые регулярно подкидывают поисковики. Они делятся собственным опытом и открытиями, как, например, в этом материале о связи ключевых слов и брендинга, или в этом кейсе о том, что увеличение количества контента не всегда работает в плюс. А если у вас нет времени постоянно мониторить ресурс, авторы составляют ежедневные дайджесты с главными новостями.
Hubspot Blog
Тематика: SEO, SMM, email-маркетинг, sales
Для кого: Junior-, Middle-специалисты
Уровень английского: Upper-Intermediate
Hubspot делится широкой базой знаний для маркетологов. Компания предлагает различное программное обеспечение для отслеживания взаимодействия бизнеса и его клиентов, поэтому в их блоге много внимания уделяется отношениям с клиентами и повышению лояльности к бренду.
Ресурс предлагает подробные материалы с конкретным описанием нужных шагов: если вы сталкиваетесь с новой маркетинговой активностью, вы сможете найти на Hubspot подробную инструкцию, например, как написать хорошее сообщение для своего блога. Если вы ищете актуальную тематическую статистику, чтобы добавить ее к своему контенту или презентации, скорее всего вы также сможете найти ее на Hubspot.
MOZ
Тематика: SEO и линкбилдинг
Для кого: Middle-, Senior-специалисты
Уровень английского: Upper-Intermediate
MOZ лидирует в SEO-индустрии с 2004 года и предлагает программное обеспечение для специалистов этой сферы. Контент этого блога станет полезным для опытных специалистов или тех, кто работает в специализированной нише, например в техническом B2B-секторе. Если вы ищете новые подходы к стратегии или обучаете новых сотрудников или коллег, обязательно зайдите на MOZ и просмотрите последние публикации. Авторы также углубляются в экосистему SEO-инструментов и анализируют, как тренды в мире влияют на SEO.
Если вы хотите выйти за рамки английского из учебников и свободно общаться с иностранными коллегами, начните читать тематические СМИ на профессиональную тематику. Вы сразу получите два преимущества: во-первых, ваш английский улучшится, во-вторых, вы оперативно сможете узнавать лучшие практики из первоисточников, которые вдохновят вас на новые рабочие идеи.