Новое исследование отражает глобальную тенденцию, так как почти треть респондентов либо очень сблизились с друзьями (28%), либо полностью прекратили общение (17%) из-за противоречий в политических предпочтениях, взглядах на расовую дискриминацию или в следствие сексуальных домогательств.
Отчет Snap раскрывает влияние культурных изменений на отношения в этом году: разговоры о различных видах дискриминации, сексуальных домогательствах и ментальном здоровье либо очень сблизили, либо привели к полному разрыву контактов.
Получились следующие результаты:
- 17% дружеских отношений во всем мире прекратились из-за различных мнений о мировоззрении: 17% заявили, что это было результатом разговоров о сексуальных домогательствах, 18% — о расизме и 23% — о политике.
- Однако 28% респондентов считают, что эти разногласия и дискуссии только укрепили их дружбу. Статистически это было наиболее заметно в Индии (34%), Мексике (43%) и Индонезии (41%).
- В случае укрепления дружеских отношений, в 29% случаев обсуждались сексуальные домогательства и/ или расизм и в 21% случаев — политика.
- Говоря о сексуальных домогательствах — треть (30%) миллениалов говорят, что подобные разговоры заставили почувствовать их ближе друг к другу, более четверти (26%) респондентов старше 41 года отметили обратный эффект.
- По сравнению с 25% среди 13-24-летних респондентов, разговоры об изменении климата наиболее сильно сплотили респондентов старше 41 года (67%).
- Почти половина (42%) опрошенных пользователей чувствует себя более комфортно, чем два года назад, обсуждая ментальное здоровье с друзьями.
- В результате люди более тщательно выбирают выражения, обсуждая некоторые темы, при этом 20% респондентов по всему миру согласны с тем, что это было обусловлено ростом осведомленности в вопросах гендерной дискриминации, сексуальных домогательствах и расизме.
“В 2011 году мы запустили Snapchat, чтобы объединять людей по всему миру с помощью визуальной коммуникации и сторителлинга. Мы считаем, что люди наиболее охотно делятся своими чувствами и эмоциями без давления, присущего соцсетям в виде лайков, подписчиков или публичных комментариев”, – делится Snapchat.
Если я честен
Последние 12 месяцев подчеркнули важность честного диалога, что стало решающим фактором для многих отношений. При поддержке психологов и экспертов в межличностной коммуникации, было обнаружено, что глобально 27% респондентов отметили важность глубокого и открытого диалога с друзьями.
Подобная открытость особенно характерна для молодого поколения: примерно 30% зумеров и миллениалов считают важным обсуждать глобальные проблемы и делиться своим мнением.
Эксперт Марио Гуерра уверен в том, что молодое поколение склонно затрагивать табуированные темы, к сожалению, предыдущие поколения не так много говорили о расизме или гендерном неравенстве. Напротив, эти темы становились аспектом политического дискурса, полностью подвластным правительству.
Новое поколение бросает вызов традиционным устоям и поднимает волнующие общественность вопросы.
Проверка на прочность
Отчет Snaps Friendship за 2021 год показал, что в глобальном масштабе последний год не только научил нас раскрываться перед близкими, но и заставил многих фундаментально переоценить дружбу, подвергнув ее проверкам морали.
17% людей во всем мире делятся тем, что некоторые их дружеские контакты разорвались из-за разного жизненного опыта или мировоззрения, в то время как 29% отмечают, что именно эти различия укрепили их дружбу.
Наиболее спорным является убеждение, что именно разговоры о политике создавали напряжение в дружеских отношениях: 21% респондентов считает, что политические дискуссии только их сплотили, тогда как для 23% они стали причиной для прекращения общения.
Говорить на одном языке
Результаты отчета также показали, что по мере изменения культурных ценностей мы адаптируем и способы выражения своего мнения. Так, представители молодого поколения используют более корректные выражения, чтобы не употреблять дискриминирующую или оскорбительную лексику, при этом 23% зумеров и миллениалов делают это из-за повышения осведомленности о гендерных вопросах, основанной на дискриминации или преследовании, 22% — из-за повышения осведомленности о расизме и 21% корректно используют местоимения, что почти в два раза больше по сравнению со старшим поколением.
Хотя люди и стали более охотно разговаривать на вышеперечисленные темы, 33% предпочитают обсуждать ментальное здоровье и расизм онлайн, поскольку это позволяет им более тщательно подбирать слова.
Более половины населения по всему миру используют уникальные, понятные только их кругу общения слова, при этом
- 41% используют изображения или сокращения для выражения тона сообщения
- 40% используют мемы со скрытым смыслом.
Об исследовании
Чтобы выявить новые тенденции в формировании дружеских отношений, поведении пользователей по всему миру, компания Snap провела опрос с участием более 18 000 респондентов из 16 стран.
Возрастной диапазон был разбит на три основные категории:
- Поколение Z: 13-24 года
- Миллениалы: 25-40
- Поколение X и старше: 41+
Также опрошены лидеры мнений и ученые в области языка, социологии, психологии и технологий.
Исследование проведено в рамках глобальной миссии по дружеским коммуникациям и способствованию сохранения крепких взаимоотношений в условиях культурных изменений.