В начале 2025 года для украинского рынка маркетинговых услуг подведены итоги деятельности ведущих агентств, что позволило очертить новое поле возможностей и вызовов. 2024 год отметился значительным ростом финансовых показателей, наряду с появлением новых игроков. Общий объем доходов агентств, участников рейтинга, составил 3 648,5 млн. грн. – что на 37% больше по сравнению с 2023 годом. Такой рост свидетельствует об адаптивности и устойчивости рынка, а также о том, что рекламный бизнес продолжает развиваться даже в сложных внешних условиях.

Объем доходов участников рейтинга
Динамика рынка маркетинговых услуг в Украине
Агентства маркетинговых коммуникаций в 2024 году демонстрируют значительный рост бюджетов в определенных сегментах, особенно в сфере Consumer Marketing и Event Marketing & Sponsorship. Основные тенденции можно рассмотреть через сравнение данных 2023 и 2024 годов.

% в общем объеме доходов участников рейтинга
Тенденции развития
- Значительный рост в Consumer Marketing и Event Marketing & Sponsorship – активное внедрение интерактивных и персонализированных стратегий привлечения аудитории, расширение цифровых платформ и рекламных кампаний.
- Умеренное увеличение в Trade Marketing – стабильный рост благодаря внедрению новых методов стимулирования продаж и изменениям в партнерских программах.
- Стабильность показателей Loyalty Marketing – компании постоянно развивают программы лояльности для повышения вовлеченности клиентов.
Методология
Рейтинг формируется на основе анализа официальных финансовых отчетов, аналитических исследований и данных из открытых источников.
Основные критерии оценки включают:
- Общий доход за 2024 год.
- Динамику роста доходов (по сравнению с 2023 годом)
- Долю маркетинговых сервисов (МС) в общей деятельности агентства – процентное соотношение доходов от МС каждого агентства к общим доходам агентства.
- Сравнительный анализ с позициями 2023 года позволяет проследить изменения в структуре рынка.
Обзор рейтинга за 2024 год
Для удобства анализа агентства распределены на четыре группы по диапазону доходов.
Таблица 1. Рейтинг агентств по доходам в 2024 году.
Позиция в 2024г. |
Название агентства | % МС | Динамика изменения дохода по сравнению с 2023г. | Позиция и доход в 2023г. |
|
Группа 1. Доход (выручка) от реализации 300–950 млн. грн. | |||||
1 | Havas Engage | 99% | ↑ | 2 | 150-650 |
2 | ADSAPIENCE | 99,4% | ↑ | 1 | 150-650 |
3 | agama marketing services (Talan Communications, Clever Force) | 100% | ↑ | 5 | 150-650 |
4 | LEX MARKETING | 90% | ↑ | 3 | 150-650 |
Группа 2. Доход от реализации 100-300 млн. грн. | |||||
5 | Paradigm Group | 100% | ↑ | 4 | 150-650 |
6 | All Motion | 99,4% | ↑ | 8 | 50-150 |
7 | Pulse Marketing Agency | 100% | ↑ | 6 | 150-650 |
8 | TMSCo | 100% | ↑ | 9 | 50-150 |
Группа 3. Доход от реализации 50-100 млн. грн. | |||||
9 | Prospects Ukraine | 100% | ↑ | 10 | 50-150 |
10 | BetterSvit | 87% | ↑ | 12 | 10-50 |
11 | Seven Group | 95% | ↑ | 11 | 50-150 |
Группа 4. Доход от реализации 10-50 млн. грн. | |||||
12 | Adbakers | 80% | ↑ | 13 | 10-50 |
13 | MEX a member of Havas | 70% | ↑ | 17 | 10-50 |
14 | SMART Marketing | 100% | ↑ | 16 | 10-50 |
15 | Freebrand | 100% | ↑ | 15 | 10-50 |
16 | Profi ads | 50% | ↑ | 14 | 10-50 |
17 | BRIK | 70% | не брали участие |
Группа 1. Этот сегмент объединяет ведущих игроков, которые задают тон рынку:
- Havas Engage • Доля маркетинговых сервисов (МС) в активности агентства: 99% • Динамика: рост по сравнению с предыдущим годом • Предыдущая позиция 2023 года: 2 место
- ADSAPIENCE • Доля маркетинговых сервисов в активности агентства: 99% • Динамика: рост • Лидер рейтинга 2023 года
- Agama marketing services (Talan Communications, Clever Force). •Доля МС в активности: 100% • Динамика: рост • Предыдущая позиция: 5 место
- LEX MARKETING • Доля МС в активности: 100% • Динамика: рост • Третье место в рейтинге 2023 года
Изменение позиций в рейтинге демонстрирует техническую ежегодную ротацию в группе безусловных лидеров.
Группа 2. Агентства среднего сегмента демонстрируют уверенный рост доходов, и мы наблюдаем ротацию, которая является нормальной для динамичного рынка:
- Paradigm Group • Доля МС в активности: 100% • Динамика: рост доходов • Предыдущая позиция 2023 – 4 место
- All Motion • Доля МС в активности: 100% • Динамика: рост•Предыдущая позиция 2023 – 8 место
- Pulse Marketing Agency • Доля МС в активности: 100% • Динамика: рост
- TMSCo • Доля МС в активности: 100% • Динамика: рост
Группа 3 и 4. Агентства, которые стабильно функционируют и имеют значительный потенциал.
Таблица 2. Ключевые услуги и клиенты агентств-участников рейтинга в 2024 году. | |||
Позиция в 2024г. |
Название агентства | Ключевые услуги | Основные клиенты 2024 |
Группа 1. Доход (выручка) от реализации 300–950 млн. грн. | |||
1 | Havas Engage | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Creative Services | Visa International Service Association, Mondelēz Ukraine, L’Oreal, Imperial Tobacco Ukraine, JDE Ukraine, Electrolux, AWT |
2 | ADSAPIENCE | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Creative Services, PR | Mastercard, ПУМБ, Syngenta, P&G, Київстар, Lego |
3 | agama marketing services (Talan Communications, Clever Force) | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing | JTI, Kyivstar, Bacardi-Martini, Asbis, Нова Пошта, Cersanit, Snack Production, Ariston Ukrain, Nestle |
4 | LEX MARKETING | Trade marketing, Аутстафінг | Beiersdorf, Johnson&Johnson, Reckitt Benckiser, Borjomi, Haleon, Essity, Evyap |
Группа 2. Доход от реализации 100-300 млн. грн. | |||
5 | Paradigm Group | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing | British American Tobacco Ukraine, Київстар, Abbott Laboratories S.A., AGCO International, Bosch Ukraine, Biocodex, Abbvie, Teva, Terra Food Group |
6 | All Motion | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services | Сoca-Cola, Loreal, Teva, Signify |
7 | Pulse Marketing Agency | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship | JTI, Kimberly Clark, MХП, Unilever, Укртелеком, Bayadera |
8 | TMSCo | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing | Johnson & Johnson, Biocodex, AB InBev Efes, МХП, Watsons |
Группа 3. Доход от реализации 50-100 млн. грн. | |||
9 | Prospects Ukraine | Consumer marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing | Mastercard, Нова Пошта, Кредобанк, DAI (USAID) та ін. |
10 | BetterSvit | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services, Digital Services | PepsiCo Ukraine, Bella-Trade, OLX, KFC, Henkel, Haleon, Amway |
11 | Seven Group | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services, Media Planning and Buying, PR | BAT (British American Tobacco Ukraine), Nestle, Danone, Vodafone, НР, Kingston |
Группа 4. Доход от реализации 10-50 млн. грн. | |||
12 | Adbakers | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services | Apple, JTI. Raif, DTEK |
13 | MEX a member of Havas | Consumer marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services, PR | Vodafone Ukraine, Нова пошта, HP, IDS Ukraine |
14 | SMART Marketing | Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing | ABInBev EFES, Syngenta, Panasonic, Lactalis, МХП |
15 | Freebrand | Consumer marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing | Mastercard, Vodafone |
16 | Profi ads | Event marketing & Sponsorship, Media Planning and Buying | Mary Kay, Bosch, Geneva Call Appel de Genève, Pravex Bank, Yves Rocher, Ocean Plaza, Respublika Park, Karavan Outlet, Караван, Nissan |
17 | BRIK | Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services | Shell, Еконія, iHerb |
Ключевые тенденции
Анализ данных 2024 года позволяет выделить несколько важных трендов:
- Рост доходов во всех сегментах. Лидеры рынка, в частности Havas Engage и ADSAPIENCE, демонстрируют неуклонный рост, что подтверждает их устойчивость в изменчивых условиях.
- Акцент на эмоциональную коммуникацию. Сегменты Consumer marketing и Event marketing (вместе со спонсорскими программами) получили значительный импульс — бренды все больше инвестируют в создание эмоциональных связей с аудиторией, что актуально в современных условиях нестабильности.
Таблица 3. Распределение доходов агентств-участников по сегментам в 2024 году. | ||||
№ | Trade marketing | Consumer marketing |
Event marketing & Sponsorship | Loyalty marketing |
36% | 28% | 31% | 5% | |
1 | Havas Engage | ADSAPIENCE | ADSAPIENCE | Prospects Ukraine |
2 | LEX MARKETING | Havas Engage | Havas Engage | Paradigm Group |
3 | agama marketing services | Pulse Marketing Agency | Paradigm Group | All Motion |
4 | Paradigm Group | All Motion | agama marketing services | TMSCo |
5 | Pulse Marketing Agency | BetterSvit | All Motion | Adbakers |
6 | TMSCo | agama marketing services | Seven Group | MEX a member of Havas |
7 | All Motion | Seven Group | Profi ads | SMART Marketing |
8 | ADSAPIENCE | TMSCo | BetterSvit | BetterSvit |
9 | BetterSvit | Paradigm Group | MEX a member of Havas | Seven Group |
10 | SMART Marketing | Freebrand | SMART Marketing | Freebrand |
11 | Seven Group | Adbakers | TMSCo | BRIK |
12 | Adbakers | Prospects Ukraine | BRIK | agama marketing services |
13 | BRIK | MEX a member of Havas | Pulse Marketing Agency | |
14 | SMART Marketing | Adbakers | ||
15 | BRIK | Prospects Ukraine | ||
16 | Freebrand |
Таблица 4. Деление доходов агентств-участников по услугам Trade marketing в 2024 году. | ||||
№ | Мерчандайзинг | Программы стимулирования продавцов | Другие полевые работы (консультанты у полок, аудиты и т.п.) |
Trade promo |
41% | 21% | 19% | 19% | |
1 | LEX MARKETING | agama marketing services | Havas Engage | Havas Engage |
2 | Havas Engage | Havas Engage | agama marketing services | Paradigm Group |
3 | Pulse Marketing Agency | TMSCo | LEX MARKETING | ADSAPIENCE |
4 | agama marketing services | Paradigm Group | ADSAPIENCE | All Motion |
5 | All Motion | All Motion | TMSCo | BetterSvit |
6 | Paradigm Group | Pulse Marketing Agency | All Motion | Pulse Marketing Agency |
7 | TMSCo | SMART Marketing | Pulse Marketing Agency | TMSCo |
8 | SMART Marketing | BetterSvit | Seven Group | SMART Marketing |
9 | Adbakers | agama marketing services | ||
10 | BetterSvit | Seven Group | ||
11 | BRIK | BRIK |
Вывод
Итоги 2024 года ярко демонстрируют, что украинский рынок маркетинговых услуг не только адаптируется к внешним вызовам, но и активно развивается. Ведущие агентства укрепили свои позиции за счет внедрения инновационных технологий и расширения спектра услуг. Рост доходов во всех сегментах является важным сигналом к оптимизму — рекламный бизнес набирает обороты, стимулируя дальнейшую конкуренцию и развитие отрасли.
Этот рейтинг является отражением современных тенденций. Успех агентств на рынке определяется не только цифрами, но и способностью меняться, внедрять инновации и расширять горизонты. Независимо от вызовов, ключевые игроки продолжают двигаться вперед, ища новые возможности для роста. Важно помнить: даже если путь кажется сложным, каждый шаг приближает к цели.
Мир маркетинговых услуг меняется каждый день, но те, кто идет, пусть медленно, но уверенно, всегда остаются в игре.
***
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых услуг. Создана 19 мая 2006 года.
Цель Ассоциации — способствовать высокому развитию рекламного бизнеса, стимулировать конкуренцию и улучшить профессиональный уровень компаний, использующих маркетинговые услуги.
МАМИ осуществляет ряд проектов: публикует прогнозы развития рынка, проводит исследования, составляет рейтинги агентств маркетинговых услуг по креативности и доходам, организует образовательные мероприятия для начинающих и опытных специалистов отрасли и многое другое.