Все мы постоянно наталкиваемся на словосочетание «личный бренд», «продвижение личного бренда», но мало кто объясняет: а почему же он нам нужен? Если это инвестиции в себя, то когда можно ожидать результат (деньги, популярность)?
Безусловно, личный бренд – это настоящий тренд, прекрасный маркетинговый ход. И в этой статье я расскажу, как его можно монетизировать.
1. Увеличение количества клиентов
Ни для кого не секрет, что чем больше людей знает о вас, тем больше у вас клиентов. Тем более, если выполняете свою работу качественно и быстро, то количество желающих приобрести услугу вырастает в разы (через органический трафик, сарафанное радио и так далее). Именно так и работает личный бренд. Это самый простой и очевидный способ.
2. Увеличение среднего чека
Этот пункт вытекает из первого: если хотите получать больше, количество ваших клиентов увеличивается, вы вполне можете повышать цены на свои услуги/продукты. До какой точки? Ответ прост: пока есть покупатель, готовый платить за ваши услуги много, есть ли смысл менять его на десять тех, кто платит меньше?
3. Рекламные интеграции
Вы легко можете получать деньги за рекламные интеграции в своём блоге. Этот способ напрямую связан с моей деятельностью – инфлюенс-маркетингом. Проще говоря: бренд платит вам за пиар своего продукта/услуги, вы рекламируете его в своём аккаунте. Цена за один пост легко может достигать около 40 000 грн.
4. Получение % по партнерской программе
Это ещё один хороший вариант: получать комиссионные за каждого привлеченного клиента. Такие услуги часто нужны банкам, книжным магазинам и так далее. Суть в том, что вы делаете рекламу для услуги/продукта и за каждого человека, который сделал покупку/заказал услуги получаете % от продажи.
5. Выпуск дополнительных продуктов
Это вполне стандартный вариант заработка для экспертов и бизнесменов. Если у вас развит личный бренд, любит аудитория, вы вполне можете, к примеру, написать собственную книгу. А если говорить о медийных личностях, то они нередко даже выпускают собственные линии одежды и косметики. К примеру, нашумевший парфюм от Бритни, на продаже которого за первые три месяца было заработано 30 млн долларов.
6. Бартер
В этом пункте мы скорее не говорим о том, как заработать, а о том, как получить дополнительные услуги бесплатно. Всемирные бренды за милую душу отправляют известным личностям свои продукты/предоставляют услуги лишь за упоминание в блоге, что человек ими пользуется.
7. Платное предоставление информации
Если вы известная личность, постоянно создаете инфоповоды, пользуетесь популярностью среди масс, поздравляю, вы легко можете зарабатывать на предоставлении эксклюзивной информации в СМИ. Это могут быть фото, которые пресса никогда не смогла бы сделать сама, инсайдерская информация и т.д. НО здесь не говорю о желтой прессе и «вынесении грязного белья на публику». Я имею ввиду безобидные вещи. Сразу вспоминается история с четой Джоли-Питт, которые в 2006 году продали в СМИ за 4 миллиона долларов фотографии своей дочери.
8. Привлечение более статусных партнеров
С помощью успешного личного бренда вы легко можете обрести полезные связи, начать работать с влиятельными людьми. А если при этом у вас хорошая репутация, вы на слуху, то познакомится с нужными личностями проще простого.
9. Сокращение расходов на наём работников/привлечение более квалифицированных людей
Лучшие предпочитают работать с лучшими. Именно поэтому они выбирают, ищут по всех возможных каналах, и если вы упоминаетесь в большинстве из них – они придут к вам. А что касается среднего и младшего персонала, то при хорошем личном бренде вы сможете нанять их на более выгодные для себя условия.
10. Доля в бизнесе
Как же вы можете заполучить долю в бизнесе? Это легко, если вы популярная личность, ведь при таком партнерстве бренд получит огласку и популярность. НО нужно быть очень внимательным, ведь если попадете на непорядочного человека, вас, после достижения желаемого, могут убрать из партнеров (Закрыть ООО и открыть новое юридическое лицо, без вашего участия).
Что ж, теперь вы легко сможете внедрять эти способы в жизнь и зарабатывать на личном бренде. Главное, всегда держите руку на пульсе, следите за соблюдением условий и читайте договоры со всей внимательностью.