Еще в 2022 году Google объявил о важной новости для владельцев сайтов и маркетологов — с июля 2023 года сервисы Google перестанут передавать данные в Google Analytics Universal. Вместо этого Google указал нам единственный вариант — безальтернативно перейти на новую версию Google Analytics 4 (далее GA4).
Это и есть первый ответ на вопрос, почему следует переходить на новую систему веб-аналитики GA4.
Мы в агентстве performance-маркетинга Power-UP рекомендуем не затягивать с этим, чтобы GA4 начал собирать данные и статистику с сегодняшнего дня, а рекламные системы учились оптимизировать рекламные кампании под новую версию аналитики.
Теперь давайте поговорим об отличиях старой и новой систем веб-аналитики.
Одним из основных отличий между Google Analytics 4 (GA4) и Universal Analytics (UA) является то, что они имеют разные модели сбора и обработки данных.
Вот некоторые конкретные примеры отличия между ними:
1. Идентификатор клиента:
- UA использует cookie _ga, хранящийся в браузере клиента;
- GA4 использует идентификаторы клиентов, хранящихся в локальном хранилище браузера.
2. Структура событий:
- UA использует структуру событий «категория-действие-метка»;
- GA4 использует структуру событий «имя события» и «параметры события».
3. Аналитика экрана/страницы:
- UA измеряет количество просмотров страниц и время пребывания на странице;
- GA4 измеряет количество посещений и интерактивность на экранах.
4. Понимание пользователя:
- UA понимает пользователя как посетителя, выполнившего определенное действие на сайте;
- GA4 понимает пользователя как личность, взаимодействующую с вашей компанией на различных устройствах и каналах связи.
5. Аналитика событий (events):
- UA имеет ограниченное количество максимально допустимых событий на странице;
- GA4 не имеет ограничений на количество событий, которые могут быть измерены на странице.
6. Модели атрибуции:
- UA имеет несколько моделей атрибуции, таких как «последний клик», «последний непрямой клик» и «первый клик»;
- GA4 имеет новую модель атрибуции, которая называется «Модель поведения пользователей»:
- Эта модель атрибуции учитывает не только конверсию, но и способ взаимодействия пользователей с сайтом перед конверсией;
- Она учитывает такие факторы как количество посещений, взаимодействий на разных этапах воронки продаж, время на сайте, частоту посещений и другие факторы.
7. Интеграция с внешними источниками данных:
- UA может интегрироваться со сторонними приложениями и сервисами посредством настроек на стороне клиента или сервера;
- GA4 имеет поддержку API, которая позволяет интегрироваться со сторонними приложениями и сервисами непосредственно с платформы GA4.
8. Аналитика мобильных приложений:
- UA имеет отдельные настройки и SDK для аналитики мобильных приложений;
- GA4 имеет общий SDK и инструменты для веб-аналитики и аналитики мобильных приложений.
9. Обработка данных:
- UA обрабатывает данные на стороне сервера и дает статистику на стороне клиента;
- GA4 обрабатывает данные на стороне клиента и дает статистику в реальном времени.
10. Преемственность данных:
- UA предоставляет отчеты о периодах, оканчивающихся в день анализа данных;
- GA4 предоставляет отчеты о периодах, оканчивающихся в час анализа данных.
Итак, GA4 имеет более современную модель сбора и обработки данных, которая более точно отражает поведение пользователей на разных каналах и разных устройствах. Конечно, иногда трудно в этом всем разобраться, но если вы рассматриваете переход на GA4 (хотя других вариантов Google нам не оставляет), веб-аналитики в агентстве performance-маркетинга Power-UP быстро и профессионально настроят GA4 и дадут рекомендации, что и где еще можно дополнительно настроить для эффективного измерения показателей эффективности вашего сайта с точки зрения бизнеса.
Если вы заинтересованы услугой по настройке веб-аналитики, оставьте заявку на официальном веб-сайте агентства performance-маркетинга Power-UP по ссылке https://www.power-up.ua.
И помните, прежде чем запускать рекламу, нужно определить метрики эффективности и корректно настроить веб-аналитику.