Владельцы ресторанного бизнеса постоянно борются за новых клиентов и сохранение положительной репутации. Когда входу уже все популярные инструменты маркетинга появляется вопрос о том, какие методы еще использовать. Сегодня мы рассмотрим как можно привлечь аудиторию и развить ресторанный бизнес с помощью крауд-маркетинга.
Крауд-маркетинг — инструмент SEO и маркетинга: комментарии на тематических форумах, площадках, сайтах-отзовиках с целью помочь пользователю в решении его проблемы, и тем самым привлечь внимание аудитории к продукту, косвенно — добыть ссылку.
Еще совсем недавно покупка ссылок через агрегаторы приносила заметные результаты в продвижении сайта. Но сейчас поисковики сразу вычисляют некачественные ссылки проставленные роботами с целью повлиять на рейтинг сайта. Крауд-комментарии создаются людьми и размещаются вручную, это исключает угрозу для сайта попасть под фильтры поисковиков. Кроме того, крауд-маркетологи регулярно обновляют свои базы доноров, это позволяет подобрать релевантные тематические площадки для проставления комментариев и привлечь вашу целевую аудиторию.
Когда можно приступать к крауд-маркетингу
Чтобы приступить к продвижению с помощью крауд-маркетинга, вам нужно:
- чтобы ваш ресторан качественно работал. Нет смысла завлекать аудиторию туда, где ей заведомо не понравится. Если у вас отлажены все бизнес-процессы и вы готовы достойно обслужить посетителя — пора всем рассказать о вашем ресторане!
- создать и развить сайт и/или бизнес-страницу в соцсетях. Они необходимы для того, чтобы при размещении крауд-комментариев было на что проставлять ссылки и указать пользователю где можно найти более детальную информацию.
Ряд аргументов, зачем ресторану хороший сайт:
- у вас больше шансов привлечь потенциального посетителя, если вы присутствуете в сети;
- вы можете выделиться на фоне конкурентов собственным стилем, наполнением;
- возможность создать все для удобства клиента: онлайн резервирование, онлайн-заказ, интегрировать другие вспомогательные сервисы;
Сайт ginza project
- подробный анализ аудитории (с помощью сайта вы сможете собирать данные о поведении посетителя);
Если вы новое небольшое заведение и пока не видите необходимости в запуске сайта, делайте основной упор на продвижение бизнес-страницы в социальных сетях.
Как крауд-маркетинг поможет завоевать клиентов?
Этот вопрос особенно волнует владельцев новых ресторанов. Давайте подумаем вместе: что мы делаем, когда выбираем ресторан? Сначала советуемся с близкими и собираем мнения друзей. Это логично — в ресторане хочешь вкусно поесть и отдохнуть, поэтому ищешь проверенные места. Но если рекомендаций знакомых недостаточно, мы идем читать отзывы в сети. Вот здесь нам и пригодится крауд-маркетинг.
Например: пользователь попросил посоветовать ему рыбный ресторан и получил качественный подробный ответ —
А в этом комментарии более детально описали кухню, основываясь на личном опыте, что вызывает доверие аудитории:
Работа с негативом
В любом бизнесе всегда найдутся недовольные качеством, обслуживанием, встречаются очень придирчивые клиенты, не исключено, что негативные отзывы — это происки конкурентов. В любом случае, этого нельзя избежать. Крауд-маркетинг поможет решить эту проблему:
- работа на опережение — заранее проставить положительные отзывы, это создаст положительное мнение аудитории и нивелирует негативные комментарии, которые могут появиться в будущем;
- SERM — проставление большого количества положительных отзывов уже после негативных, с целью отодвинуть их как можно дальше, чтобы пользователь видел хорошую оценку заведения.
Пример применения крауд-маркетинга для работы с негативом —
Дополнительно: добавьте на свой сайт раздел “Отзывы”, чтобы контролировать поток мнений. Не стоит модерировать только положительные отклики. Комментарии с конструктивной критикой, на которую вы отреагировали и исправили ситуацию тоже должны быть. Если этого не делать, аудитория уйдет искать реальные отклики на другие площадки.
Стратегии крауд-маркетинга для ресторанного бизнеса
В крауд-маркетинге существует 9 стратегий. Для того, чтобы определиться по какой строить работу нужно ориентироваться на конечную цель. Мы выделили три стратегии, которые будут полезны для развития ресторанного бизнеса —
1.Классическая — наиболее плотная коммуникация с аудиторией:
- выделяем самые трафиковые страницы на сайте;
- подбираем тематические ветки обсуждений;
- пишем экспертный и полезный ответ на вопрос пользователя;
- поддерживаем дискуссию.
Ожидаемый результат:
- рост узнаваемости;
- привлечение реферального трафика на сайт;
- для нового сайта — задание поведенческого профиля;
- получение трафиковых ссылок.
Пример роста ссылочного профиля сайта при правильном выполнении данной стратегии:
Подробный кейс по применению данной стратегии можно прочесть здесь.
2.Отстраивание на инфополе конкурентов — подойдет молодым ресторанам:
- находим крупных конкурентов;
- настраиваем мониторинг упоминаний, сделать это можно через сервисы: youscan.io, mention.com, babkee.ru;
- внедряемся в общение: узнайте в чем проигрывает крупный конкурент и предложите свои услуги. Например: зачастую у ресторанов с услугой доставки заказа проблема со скоростью. Обратите на это внимание и делайте доставку вовремя.
Результат:
- охват аудитории;
- рост узнаваемости;
- трафиковые ссылки.
3.Управление репутацией:
- определяемся с позиционированием ресторана;
- подбираем тематические площадки, регистрируем профиль;
- формируем и поддерживаем положительную оценку заведения.
Результат:
- нивелирование негативных отзывов (как имеющихся, так и будущих);
- рост узнаваемости;
- укрепляется положительное мнение о ресторане;
Чьими силами выполнять крауд-маркетинг
- Самостоятельно — подходит тем, кто хочет получить новые знания и готов потратить на это немало времени. Чтобы разобраться в технологии крауд-маркетинга обратите внимание на эту подборку образовательных курсов от TexTerra.
- Фриланс — хороший вариант, если вам повезет найти дельного специалиста. И помните, что это самый нестабильный метод, так как существует большая вероятность срыва сроков. Но многое зависит от биржи, где сделан заказ. Ознакомьтесь с наиболее популярными биржами фрилансеров.
- Инхаус-командой — полный контроль выполнения работ, возможность вырастить качественных специалистов. Но будьте готовы вкладывать в них и время и деньги, а также нести финансовые затраты аренды помещения, заработной платы. Здесь вам пригодится руководство грамотного составления ТЗ крауд-маркетологу.
- Аутсорс — гарантия безопасного и качественного размещения крауд-комментариев. Большинство профессиональных сервисов крауд-маркетинга предоставляет персонального менеджера и возможность контролировать каждый этап работы. Из недостатков — высокая цена. Подробный обзор бирж крауд-маркетинга.
Обратите внимание: использование крауд-маркетинга как метода привлечения аудитории и развития бренда предполагает качественную и регулярную работу.
К выводам
Сферы услуг и обслуживания отличаются постоянным ростом конкуренции. Поэтому владельцу такого бизнеса нужно постоянно искать новые методы привлечения клиентов и сохранения репутации. Один из актуальных инструментов, который помогает получать новые заказы и работать с негативом — крауд-маркетинг.
Перед началом работ по крауд-маркетингу нужно:
- наладить все бизнес-процессы ресторана;
- сделать максимально удобным и привлекательным сайт, бизнес-страницу в социальной сети ресторана;
- четко сформулировать цели, которых вы хотите добиться с помощью крауд-маркетинга.
Помните, крауд-маркетинг — лучше сработает в комплексе с другими методами продвижения. Чтобы он принес ожидаемые результаты этот процесс должен быть регулярным и постоянным. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, отдайте проект в руки профессионалов.