Большинство современных PR-кампаний похожи на надоедливого комара, который жужжит над ухом и мешает уснуть. Их методы привлечения внимания раздражают своей навязчивостью. Мало кому удается придумать что-то действительно оригинальное, усилившее лояльность к бренду. Все чаще кампании обращаются к формату креативной рассылки, чтобы напомнить о себе и поразить как инфлюенсеров, так и аудиторию. Мы пообщались с Head of PR NGN.agency Ярославом Билодо и узнали больше о специфике работы над креативной рассылкой.
Что такое креативная рассылка?
Креативная рассылка – это имиджевая история, с помощью которой бренд может привлечь внимание к определенному событию, поздравить с праздником или выбрать главным вектором рекламную интеграцию с инфлюенсерами. Самое главное в подобных рассылках – донести главное мнение, а не просто что-нибудь красиво завернуть и отправить. Важна каждая деталь.
Какой она должна быть?
Такой, чтобы о ней хотелось рассказать и выложить во все свои социальные сети. Если вашу креативную рассылку помнят через 2–3 года, значит вы все сделали правильно. В общем, подобная интеграция должна вызывать положительные эмоции. Я всегда анализирую себя и свою реакцию: если бы мне послали подобный подарок – какие мысли, эмоции и переживания это вызвало? В общем, если основная задача – поздравить ваших клиентов или привлечь внимание инфлюенсеров, нужно отталкиваться от того, кто вы и что хотите получить в ответ. Я ставлю целью удивить и напомнить о себе, возможно, рассказать, какие мы и как изменились за последние годы.
Когда следует делать подобные интеграции?
Я считаю, что делать такие креативные рассылки имеет смысл несколько раз в год, но это не должно быть просто так. Ищите интересные события и даты, удивляйте своих клиентов, коллег, инфлюенсеров и доносите свой месседж. Подарки – это всегда приятно, но подарки, в которые заложен определенный смысл – это еще приятнее. Очень досадно, когда подобные рассылки так и остаются незамеченными. Чаще главная идея и мнение не были донесены и не заинтересовали получателя.
Как искать инфлюенсеров для подобных рассылок?
Для сотрудничества с блогерами я все же напрямую общаюсь с профессионалами своего дела, а именно – с инфлюенс-маркетологами, но у меня тоже коротенький чек-лист по поводу поиска инфлюенсеров:
- Сначала просматриваем блогеров через рекомендации в Instagram, изучаем каждый предлагаемый профиль. Этот процесс может быть бесконечным, поэтому помните об основных критериях отбора.
- Ищем блогеров по их направлению, ведь нам подходят не все категории.
- Иногда блогеры рекомендуют друг друга в Stories и дружат между собой, пытаемся просматривать все предложенные аккаунты, хоть как-то связанные.
- Читаем комментарии под постами уже избранных блогеров. Для повышения активности многие тематические инфлюенсеры пытаются «мелькать» в комментариях – это отличная возможность найти нового лидера мнения для сотрудничества.
Какова была последняя креативная рассылка от NGN.agency?
Это было приветствие клиентам к Новому году. Мы ставили своей целью напомнить, что мы в NGN постоянно занимаемся тем, что драйвим бизнес. Хотелось поздравить и приятно удивить. Важно было то, чтобы подарок вызвал ассоциативный ряд именно с нашим агентством. Драйвить бизнес наших клиентов – это именно то, чем мы занимаемся уже не один год – делаем компании более эффективными, лучшими, динамичными и адаптивными к внешним изменениям. Скорость перемен в мире сегодня безумна, и здесь только два пути – либо ловить эту скорость с удовольствием, либо терять энергию. Нам интересно постоянно двигаться вперед и развиваться вместе с нашими клиентами. Именно так и родилась идея подарка в виде канистры, которая и доносила наш лозунг Driving your business! Также наше название NGN.agency (engine с англ. – двигатель). Внутрь мы положили приятный подарок и, уверены, он продрайвит каждого нашего клиента. Также вместе с канистрой шел конверт, где было написано: «В Новом году драйвим не только ваш бизнес, но и каждого из вас!»
Что бы вы посоветовали тем, кто планирует такой формат поздравлений?
Если это ваш первый опыт, то я рекомендовал бы почитать и посмотреть, что делают разные бренды в Украине. В общем, нужно быть в тонусе и пересматривать международные кейсы за последние годы. Важно понимать, для чего вы делаете в целом рассылку и какова ваша главная цель. Если у вас есть вдохновение, то все произойдет само по себе, причем очень быстро. Остается только все просчитать, согласовать и разослать. Рекомендую также после рассылки создать кейс, который может принести вам новых клиентов и благосклонные отзывы коллег или обоснованную критику, что тоже важно.