Для многих бизнесов из абсолютно разных ниш Instagram является основным способом digital-продвижения. Разобравшись, как правильно работать с профилем в этой соцсети вы можете создать собственную базу потенциальных клиентов и делать ежедневные продажи практически на полном автомате.
Что такое активность в Instagram на самом деле
Подписчики в Instagram ничего не дают, если они даже не видят ваших публикаций. Активность дает понять, насколько пользователи вовлечены в изучение вашего профиля. Представим, на ваш профиль подписано 1000 пользователей. При этом посты получают по 2-3 лайка и 0 комментариев. Отсюда делаем 2 вывода:
- Люди просто не видят ваших публикаций и Stories в своих лентах.
- Если они не видят контента – они не покупают.
Именно поэтому активность ничего не значит, если вы просто зациклены на том, как набрать подписчиков в Instagram. Намного важнее то, как часто люди видят ваш контент и взаимодействуют с ним.
1. Используйте Instagram Reels
Новый формат, который дает профилям гораздо больше возможностей. Идея Reels очевидно позаимствована у TikTok. Это короткие (или не очень) ролики, снятые на камеру смартфона. Как и в Тиктоке, здесь есть свои особенности видео: формат, рубрики, липсинк и т.д. Конечно, в первую очередь сам формат рассчитан на развлекательный контент. Хотя есть немало ниш, где контентные и образовательные ролики тоже хорошо заходят в Reels.
2. Внедряйте рубрики, анализируйте и оптимизируйте
Разделите контент на отдельные рубрики. Структурируйте информацию, которую даете вашим подписчикам. Даже если это развлекательный контент. Это даст вам возможность отследить, что конкретно больше нравится вашим подписчикам. Рубрики всегда дают понимание, в какую сторону нужно двигаться. Изучайте статистику под каждым постом отдельных рубрик и делайте выводы по поводу дальнейшего вектора развития аккаунта. Это поможет нативно повышать активность без дополнительных хитростей. Просто давая аудитории то, чего она хочет.
3. Часто общайтесь с подписчиками
Подписчики в Instagram готовы сами рассказывать вам о том, какой контент хотят видеть в вашем профиле. Поэтому много общайтесь со своей аудиторией. Конечно, писать подписчикам в Direct и задавать вопросы без повода не стоит. Но если запросы на переписку поступают вам — обязательно отвечайте. Каждый день выделяйте время, чтобы перечитать новые комментарии. Отвечайте на них, задавайте вопросы. Чем лучше вы изучите свою аудиторию, тем точнее будете понимать, как повысить активность в своем аккаунте.
4. Внедрите сторителлинг
Люди любят истории. Если проанализируете аккаунты крупных и средних блогеров, заметите, что большинство из них хотя бы раз в неделю проводит историю через линейку Stories. Целый день или даже больше человек ведет большой рассказ, разделяя его на небольшие сюжеты и выдавая короткими порциями в каждой единице контента. Это самый вовлекающий формат. Люди узнают себя в ваших историях и активно реагируют на ваши публикации.
5. Добавьте призывы к действию
Если вы думаете, как заработать в Instagram, но при этом не говорите прямым текстом, как отдать вам деньги, для вас есть спойлер: вы не заработаете. Используйте призывы к действию в каждом посте. Иногда задействуйте их в Stories. Задействуйте здесь прямые формулировки (даже если они кажутся вам глупыми или очевидными). Например:
- “Перейдите по ссылке в био, чтобы забронировать место”
- “Поставьте 🔥 этой сториз, и мы свяжемся с вами в ближайшее время”
- “Поставьте лайк этому посту и напишите в комментарии…”
Сделайте тест. Опубликуйте один пост без призыва, подразумевая, что читатели сами понимают, что нужно сделать. В следующий добавьте конкретный призыв к действию. Вы увидите огромную разницу в активности.
Как отслеживать активность в Instagram
Подробная статистика доступна только бизнес-аккаунтам, поэтому вам необходимо перейти в настройки, выбрать раздел “Аккаунт” и нажать “Переключиться на профессиональный аккаунт”. Теперь у вас есть все цифры, необходимые для качественного анализа. Используйте показатели охватов, вовлеченности, лайков, комментариев, просмотров для того, чтобы улучшать контент и, соответственно, количество продаж.
Полный список рекомендаций для повышения активности в Instagram
Ежегодно алгоритмы соцсетей меняются. Контентмейкерам необходимо адаптироваться под новые правила работы. На сегодня можно выделить 19 конкретных практических рекомендаций по поводу того, как повысить активность и значительно увеличить количество подписчиков, не вкладывая ни копейки в продвижение. Читайте полный список рекомендаций: https://genius.space/lab/kak-privlech-podpischikov-v-instagram-v-2022-m/ .