В дополнение к бесчисленным блогам, написанным экспертами, журналистами, иконами стиля жизни, поварами, музыкантами и т. д., Компании все чаще создают свои собственные корпоративные блоги. Как канал новостей для корпоративного общения и как центр контента для стратегий контент-маркетинга, блоги способствуют повышению узнаваемости и имиджа компании.
Согласно исследованию, опубликованному Институтом контент-маркетинга (CMI), 80% опрошенных B2B и 75% опрошенных маркетологов B2C публикуют сообщения в блогах. Как платформы для работы с конкретными темами, которые не имеют прямого отношения к бренду или продуктам компании, корпоративные блоги стали постоянным компонентом контент-маркетинга. Согласно исследованию, проведенному по всей Европе экспертом по въездному бизнесу, корпоративные блоги являются даже самым эффективным инструментом контент-маркетинга.
Почему блоги важны для корпоративного общения:
- 57% блогеров, которые ведут деловые блоги, говорят, что это помогло их компании занять лидирующую позицию в отрасли.
- 83% предприятий сообщили, что их корпоративный блог полезен для критических для их бизнеса.
- Средняя компания, которая ведет блоги, генерирует на 56% больше посетителей веб-сайта, на 96% больше входящих ссылок.
Корпоративные блоги как контент и коммуникационные центры
Блоги предоставляют заинтересованным сторонам интересную информацию в области людских ресурсов, к примеру, Adidas https://www.gameplan-a.com/, инноваций Bosch https://blog.bosch-si.com/.
Блог глобального технологического гиганта — компании IBM. Здесь размещен просто энциклопедических список тем, охватывающий множество отраслей. Много нужного и полезного.
Блог про агробизнес (Украина) https://latifundist.com/blog. Уступает международными гигантам, но все же пример достойного уровня ведения блога.
Пример блога юридической компании (Украина) https://abal.com.ua/ru/blog/. У юристов свои ограничения и своя специфика отрасли, не все компании могут интегрировать современные инструменты, используя на практике простой технический формат ведения блоги.
По сравнению со многими другими коммуникационными каналами корпоративные блоги имеют преимущество, заключающееся в том, что они практически безграничны в отношении формата публикуемого контента. Простота интеграции мультимедийных форматов, изображений и видео в блогах дает возможность предлагать понятную информацию и обращаться к читателям затрагивая необходимые эмоции.
Практичная и простая техническая реализация блогов с современными системами управления контентом и доступность экономичных, легко адаптируемых стандартных конструкций (так называемых тем) привели к настоящему потоку корпоративных блогов в Европе и за рубежом. Некоторые блоги превратились в тщательно разработанные цифровые журналы, которые завораживают интересным, интересным, профессионально созданным контентом.
Благодаря встроенным функциям блоги также предоставляют возможности для подключения к социальной сети. С одной стороны, в блогах можно легко интегрировать широкий спектр бесплатного контента из Интернета, например, видео или презентации. С другой стороны, все содержимое блогов может быть легко размещено в социальных сетях или на других платформах обмена с помощью лайков, акций, закладок и т. д. Это не только увеличивает охват контента, но и положительно влияет на результаты поисковых систем, и, наконец, что не менее важно, блоги являются популярными целевыми страницами для новостных рассылок или других маркетинговых мероприятий по электронной почте.
Профессионализм является ключевым
В связи с растущим числом, разнообразием и популярностью блогов, существует тенденция к повышению профессионализма среди блоггеров в борьбе за внимание заинтересованных сторон. Исследование, проведенное CMI, например, выяснилось, что авторы вкладывают больше времени в своих блогах, чтобы удовлетворить свои читатель растущего спроса на тщательно проработанный, технически правильно, развлекательный контент. Многие контент-команды работают в соответствии с традиционными редакционными процессами и даже интегрируют опытных редакторов для достижения высокого журналистского качества. Это касается европейских и международных компаний, у нас многие компании только начинают понимать ценность правильного ведения блогов и необходимость технических инноваций в этой области.
Растущее число корпоративных блогов с правильной стратегией и SEO-контентом не только увеличивает видимость их компании в Интернете, но и завоевывает репутацию и лояльность заинтересованных сторон. Интервью с экспертами, примеры использования или советы пользователей могут стать отправной точкой для профессиональных дискуссий, в которых сотрудники с глубокими ноу-хау демонстрируют опыт компании.
Корпоративные блоги в Украине
И хотя свои блоги имеет многие украинские компании, их качество еще далеко не европейское. Практика ведения наших блогов показывает некоторые проблемные вопросы. Большинство корпоративных блогов борются с низким уровнем взаимодействия с читателем. 64% корпоративных блогов не имеют комментариев вообще. И только 5% корпоративных блогов имеют три или более комментариев на статью.
Одной из причин отсутствия взаимодействия является отсутствие актуальности самого контента. Другими причинами являются отсутствие согласованности в публикации, недостаточная концентрация внимания на соответствующих темах для целевых групп, а также недостаточное распространение контента по различным каналам и каналам связи.
Многие корпоративные блоги управляются как отдельный маркетинговый канал, а иногда даже передаются редакторам или агентствам. Эти блоги не интегрированы с другими маркетинговыми и пиар-кампаниями или социальными сетями.
Однако наиболее значимой дилеммой является отсутствие последовательной стратегии контент-маркетинга в корпоративных коммуникациях. Эта проблема наиболее очевидна в несоответствии между контентом, созданным корпоративными маркетологами, и контентом, ожидаемым клиентами.
По сути, контент не адаптирован к поисковому поведению клиентов и лиц, принимающих бизнес-решения, когда они ищут информацию о продуктах или услугах.
В то время как 75% лиц, принимающих бизнес-решения, ищут содержательные идеи и вдохновение, в то время как 93% маркетологов продолжают распространять контент, непосредственно связанный с продуктами и услугами.
В связи с этим, стратегия контент-маркетинга для корпоративных коммуникаций должна сместить акцент с контента, непосредственно связанного с продуктами, услугами или самой компанией, на контент, который фактически ищут клиенты и потенциальные клиенты.
Соответствующий контент также стал ключевым фактором для поисковой оптимизации (SEO). С ростом сложности алгоритмов поисковых систем видимость контента в первую очередь зависит от индивидуального поведения поиска и текущих интересов пользователей. Когда вы ведете блог для целей SEO, оптимизация контента для поискового поведения каждого клиента должна играть жизненно важную роль в процессе создания контента.