Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 изменила мировой детский рынок, структуру спроса. Разбираемся, кому помог карантин, и за какими товарными категориями будущее.
Повышение осведомленности родителей о гигиене, их обеспокоенность здоровьем будущих поколений, поддерживающие правительственные постановления — факторы, которые продолжают стимулировать развитие отрасли. Поэтому она страдает от кризиса в последнюю очередь, а экономические потрясения становятся плодородной почвой для ярких идей.
Аналитики сохраняют оптимистичный настрой. В ассортименте многих брендов уже появилась новая детская косметика, игрушки и средства гигиены из экологически чистых материалов, все больше производителей заботятся об окружающей среде.
Мировая статистика
В 2018 году мировой рынок товаров для детей оценивался в 73,86 миллиардов долларов. Согласно прогнозам Statista, в 2026 году показатель вырастет до 109,13 миллиардов. Самыми продаваемыми будут подгузники, косметические мастхэвы. Любовь к качественным кремам и прочим уходовым продуктам обусловлена распространением кожных, аллергических заболеваний.
К 2025 году рынок товаров по уходу за кожей малышей достигнет 18,93 миллиарда долларов. В течение прогнозируемого периода общий среднегодовой темп роста (CAGR) составит 5,5%, но детскую косметику ждет особый успех:
- CAGR в сегменте универсальных средств приблизится к 6,3%, а натуральных — к 7,8% благодаря информированию о вреде химических компонентов;
- повышение покупательной способности в США и Европе, увеличение работающего женского населения и рождаемости в странах Азиатско-Тихоокеанского региона дополнительно простимулирует спрос.
Ключевыми игроками останутся корпорации Procter & Gamble Company, Kimberly-Clark Corporation, Johnson & Johnson PLC, Unilever PLC, Nestle SA и Abbott Nutrition.
Ситуация в Украине:
- из-за пандемии продажи многих позиций сократились, но только не мазей и кремов для лечения опрелостей, пеленочного дерматита;
- международные корпорации сохраняют лидирующие позиции, однако отечественные компании успешно конкурируют с ними за счет более низких цен на детскую косметику;
- компании, работающие в стагнирующих сегментах, выживают благодаря экспорту;
- из соображений экономии, удобства украинцы покупают для детей старшего возраста продукцию эконом-класса, подходящую всей семье.
Назревающие проблемы в мире
Сдерживать прирост рынка будет непростая экономическая ситуация и демографические факторы. В связи со снижением рождаемости доход будут приносить продукты для детей 5–9 лет. Аналитики также отмечают нехватку товарных линеек для девочек 8–12 лет, хотя эта возрастная категория одна из самых многочисленных.
Продавцы пострадают из-за гонок за скидками, по производителям существенно ударит высокая стоимость производства, многочисленные проверки качества. Необходимость соответствовать множеству критериев ограничит положительные изменения в отрасли, выход новых игроков.
Онлайн-площадки — главный драйвер роста рынка
Родители начинают экономить на детях в последнюю очередь, поэтому предпринимателям нужно лишь адаптироваться к новым условиям существования, выбрать правильную стратегию сбыта. Осведомленность, повышаемая через электронные СМИ, рекламу позволит бизнес-проектам не потеряться в информационном поле.
Согласно исследованию платформы Hubber, на старте интернет-магазину выгодно продавать недорогую детскую косметику. От бюджетной продукции низкий уровень ожидания и более вероятно положительное впечатление, чем от крупного заказа. Для украинского онлайн-бизнеса действует еще одно правило — чем ниже стоимость, тем проще покупателю совершить быструю сделку. Условный предел, где заканчиваются импульсивные решения и начинается рациональный выбор, составляет примерно десятую часть от его дохода.
Сайты растут быстрее, чем их маленькие клиенты, а социальные сети создали особую экосистему продаж. Не отстает от них YouTube — около 70% молодых мам ищут на видеохостинге рекомендации, отзывы. Профессор школы Стерна Нью-Йоркского университета Аниндия Гхош говорит, что мамы-блогеры теперь являются первыми людьми, к которым обращаются бренды, когда хотят запустить новинку.
Коронавирус проверил детский ритейл на прочность и подтвердил, что он наиболее устойчив к потрясениям. После объявления карантина интернет-магазин Panama ежедневно получал сотни заказов из Киева, Днепра, Харькова и других городов. Кроме большого ассортимента, скидок покупателей привлекла бесплатная доставка, разные способы оплаты. Удобные условия покупки — это не временные антикризисные меры. Компания продолжит помогать родителям экономить время, деньги и обещает радовать распродажами.