Париматч — букмекер №1 в Украине и может похвастаться оборотом более 1 млрд. долларов в мес. Но сказать так — ничего не сказать, потому что это гораздо более развитая система, которая работает в социальном поле страны и делает огромное количество параллельных проектов, которые в целом поднимают спорт в стране. Почему и как — читайте далее.
Бренд Париматч появился в 1994 году и с 2000, начал принимать ставки через интернет. Сейчас сложно удивляться ставкам в сети, но для миллениума с медленным интернетом, это был уровень высоких технологий.
Сперва ставки принимали в стационарных интернет-казино, потом, из-за запрета на игорный бизнес, эти пункты закрыли (2009г.). Прошло еще несколько лет, за которые компания получила международные лицензии.
С 2015 года Париматч — спонсор футбольной Премьер-лиги, а также чемпионата Украины по баскетболу, а также нескольких турниров по командным видам спорта, чемпионатов по бойцовским видам, хоккейной лиги и, наверное, более чем десятка различных клубов страны. Ну и вишенка — спонсорство сборной страны по футболу.
Очень активное маркетинговое развитие началось в 2019 году, когда бренд стали продвигать Конор МакГрегор и Майк Тайсон, а партнерами стали уважаемые клубы Ювентус и Лестор.
После этого бренд Париматч плотно вошел в структуры бизнеса и спорта, доход его составляет более 1 млрд. долларов в месяц. Рост около 50% в год (со слов С. Портнова, генерального директора).
Маркетинг Париматч
Исполнительный директор бренда Иван Ляшенко в интервью говорил, что компания Parimatch выросла в международную благодаря трем факторам:
- Техническому;
- Операционному;
- Маркетинговому.
Технический вопрос оставим разработчикам, операционный — это работа с внутренней структурой компании, для этой статьи не актуален, а вот маркетинг — именно то, о чем идет речь.
Глобальный и локальный маркетинг
Не вызывает сомнения тот факт, что компании, работающие в глобальном мире, должны широко рекламироваться и вкладывать миллионы в продвижение. Тот же директор И. Ляшенко говорил, что важнейшая задача — не только привлечение значительных средств, но и прокачка бренда. Компания обязана быть узнаваема.
Еще один инсайт от маркетологов Parimatch — найти и подготовить целевую аудиторию, при этом важно работать на основных клиентов. Речь идет о тех 20%, которые приносят 80% прибыли, по формуле Парето. Также важен регион, в котором ведется работа, нужно концентрироваться на его особенностях и искать зацепки.
При выходе на мировой рынок придется переключаться с местной специфики на всеобщую, это сложно, потому что люди в разных странах отличаются. У них различный менталитет, доходы и ценности. Тут нужна особая зацепка, которая будет всем понятна.
Такой зацепкой стала рекламная кампания с Коннором МакГрегором. Именно от стал амбассадором бренда и тем тараном, который понятен германцам, индусам, украинцам и танзанийцам. Это простой парень из Дублина, который любит играть и выигрывать, одновременно с этим — мировая звезда и человек, который достиг успеха.
Ценности компании Parimatch
Ценностное поле бренда — это то, что аргументирует его существование и наполняет смыслом коммерческую деятельность. Без ценности бренд будет чужд аудитории и не сможет пробиться.
Одна из главных ценностей Parimatch — дать людям адреналин, а также предвкушение, риск и радость. Ну или хотя бы шанс немного побыть МакГрегором в клетке, Тайсоном на ринге, перевоплотится в игрока Ювентуса или Металлиста 1925 (кому что ближе).
Амбассадоры — это не быстрый эффект, но они крайне необходимы, так как создают мифологему вокруг бренда, виртуальную реальность, в которую приходят те, кто хочет играть и выигрывать.
Аналитика и маркетинговое прогнозирование
Аналитика Parimatch нацелена в нескольких направлений:
1. Предотвращение нечестной игры, накруток и мошенничества
Сейчас есть масса систем, которые работают на основе ботов. Программы могут создавать схожие комментарии, ставить оценки и забивать сайты ложной информацией. Работа большой компании во многом связана с противостоянием ботам и фроду.
2. Система отчетности
Мир стремительно меняется, поэтому маркетологи должны на ходу анализировать состояние компании, подсчитывать данные и быстро реагировать на любые ситуации. Важный момент — несколько источников аналитики, сравнение отчетов и выводы, которые можно сразу использовать в работе.
3. Моделирование
Моделирование с использованием функций big data и искусственного интеллекта становится must hаve современного большого бизнеса. Проработка вложений и результатов — важнейшая задача для развития.
Стратегическое взаимодействие в маркетинге
Сотрудники Parimatch постоянно принимают участие в конференциях по продвижению, маркетингу и генерации трафика. Там бывает большое количество представителей различных компаний. Ключевой момент — найти на конференции таких партнеров, сотрудничество с которыми принесет доход. И важно делить с ними не только доходы, но и расходы.
Получается, что при расширении зоны влияния бренда, а также при заключении договоров на сотрудничество, нужно просчитывать не только прибыль, но и убытки, и по ходу оценивать перспективность.
Стратегия — это система продвижения товара или услуги. Проблема заключается в том, что многие компании сферы игр и ставок применяют стратегию для освоения бюджета. Это ошибка. И она ведет в тупик, ведь важно не сколько потратить, а и на что потратить. В успешной компании все должны осознавать, за какое место на рынке идет борьба и на каких видах спорта будем специализироваться. Для Parimatch изначально это были футбол и киберспорт. Контракт с Ювентусом принес много. В планах контракты с другими командами.
Чтобы выйти на мировой рынок, и добиться успеха, нужно думать как игрок чемпионата мира, нельзя мыслить в рамках региона. Это основа маркетинга — вектор нашего развития.