Если вы считаете, что маркетинг – это долго, дорого и доступно только для избранных, то у меня для вас хорошие новости. Вы ошибаетесь. Что в оффлайне, что в интернете, можно успешно раскручивать свой бизнес, инвестируя при этом минимальное количество времени и денег.
В этой статье, на основе опыта продвижения бизнеса клиентов в AG Marketing, я сделал для вас подборку идей из области интернет-маркетинга для малого бизнеса, на реализацию каждой из которых у вас уйдет от 30 минут до 1-2 часов. То есть, справиться можно максимум за вечер, и даже такими темпами, на реализацию всего перечисленного у вас уйдет максимум одна неделя.
В общем, заносите в закладки и используйте как чек-лист.
Расскажите всем о своем деле
Звучит странно, но иногда даже хорошие знакомые предпринимателя, могут быть не совсем в курсе, чем конкретно он занимается. То есть, они могут и знать, что он там что-то делает из мебели, но то, что специализируется он именно на детской мебели или изделиях из натурального дерева – им совершенно не известно.
Так что время выходить из сумерек. Сделайте пост о своем деле в Facebook, поставьте ссылку на сайт компании в профиле в Instagram, подпись в почте и даже в Skype. Чем больше людей эту информацию увидит, тем лучше.
Запустите конкурс в Instagram/Facebook
Это можно сделать как с личной страницы, так и со страницы компании. А в качестве приза желательно использовать продукт, интересный именно вашей потенциальной целевой аудитории.
Также можно попробовать стать спонсором акции от чужого имени, как партнер, который предоставляет призы победителям. Затраты по сути будут аналогичными, а время точно сэкономите.
Добавьте сайт в агрегатор или каталог
Их легко найти в поиске по запросам вида «стоматологии львова», «нотариусы львов» и т. п. Подойдут как специализированные нишевые агрегаторы, так и релевантные разделы на общетематических ресурсах.
Также, для каждого большого города практически всегда можно найти каталог предприятий, который чаще всего реализован в виде раздела на тематическом портале. Там можно создать страницу для своей компании бесплатно, а платить обычно нужно только за расширенные опции.
Запишите видеоролик
Покажите свой офис, производство, процесс изготовления товара или реализацию услуги на практике. А можете просто объяснить какую-то потенциально интересную вашей ЦА фишку, или сделать мини-обзор продукта. В общем, включайте фантазию.
И да, для этого вам не нужно арендовать студию, нанимать профессионального оператора или продавать квартиру, чтобы закупиться техникой. Достаточно обычного смартфона, каждый из которых при хорошем освещении и небольшой тренировке, выдаст вполне достойную картинку.
Или сделайте фотоотчет
Если видео не ваша тема, то есть вариант попроще, который тоже хорошо показывает себя в плане эффективности. Сделайте интересную серию фотографий, опубликуйте их в блоге, Facebook или постепенно выкладывайте в Instagram (будет больше эффекта). Здесь тоже вполне можно обойтись одним смартфоном.
Предложите скидку за рекомендацию или отзыв
Отзывам других покупателей люди доверяют куда больше, чем любой рекламе. Проблема только в том, что их не так уж и просто получить, так как клиентам обычно просто лень их оставлять. Поэтому попробуйте другую схему: предложите небольшую скидку или бонусы, в обмен на публикацию отзыва или небольшой обзор вашего продукта. Есть немало разных способов стимулировать клиентов оставлять отзывы о покупке, но именно этот реализовать проще всего.
В качестве примера можно привести предложение от «Розетки» — 100 гривен за видео с распаковкой товара. Благодаря этому, они регулярно получают большое количество user-generated контента, который хорошо влияет на конверсию.
Напишите статью для чужого сайта
Практически в любой нише существует множество тематических медиа или новостных ресурсов, которые концентрируют вокруг себя целевую для вас аудиторию. Написав для них интересный материал, вы получите ссылку на свой сайт, упоминание компании и переходы потенциальных клиентов, они, в свою очередь – хороший контент. Стратегия Win-Win в деле.
Подготовьте кейс или проект для портфолио
В отличие от статьи, создавая материал для такой страницы, вполне можно уложиться в полчаса, вместе с публикацией. При этом, именно такие типы целевых страниц чаще всего обеспечивают самую высокую конверсию на сайте.
Добавляя новый кейс или проект в портфолио, вы повышаете количество точек входа для потенциальных клиентов с поиска. Кроме того, такой страницей всегда можно поделиться в качестве доказательства качества работы своей компании и достигнутых результатов.
Запустите опрос среди подписчиков
Самый простой способ повысить вовлечение пользователей в соцсетях – запостить вопрос на какую-нибудь актуальную или хайповую тему. Даже небольшая активность вокруг такого голосования, повышает видимость поста в разы, а значит привлекает внимание и к вашей странице.
Сейчас уже любая социальная сеть или мессенджер, позволяют создавать опросы, так что вы вполне можете даже поэкспериментировать с каждым из каналов, чтобы определить для себя наиболее перспективный в плане коммуникации.
Предложите бесплатную консультацию
Люди читают блоги, смотрят видео и подписываются на страницы компаний в соцсетях, по большей части потому, что хотят таким образом получить полезную для себя информацию. Используйте этот интерес с пользой, и предложите им небольшую профессиональную консультацию в области, в которой работаете.
Можете даже провести небольшой конкурс, в котором такой консалтинг будет в качестве вознаграждения. Как показывает практика, таким образом можно получать потенциально теплые лиды, и часть из них потом конвертируется в реальных клиентов.
Как видите, есть немало интересных маркетинговых идей, которые принесут пользу вашему бизнесу, с минимальными усилиями с вашей стороны. Надеюсь, эта статья будет для вас полезной. Если есть вопросы – пишите в комментариях!