Некоторые бизнесы сегодня сталкиваются с необычайно благоприятным сочетанием обстоятельств в условиях пандемии коронавируса. Например, фармкомпании, которые производят лекарства, маски для лица, антисептики для рук или супермаркеты, которые обеспечивают граждан продуктами питания и товарами первой необходимости, магазины техники, здесь заметный спрос на видеоигры и приставки для домашнего пользования и прочее. Есть и другие виды бизнеса, которые в данной момент просто пытаются выжить: урезаются бюджеты на маркетинг и рекламу, сокращаются расходы, в худшем случае, отправляют сотрудников в неоплачиваемый отпуск или сокращают рабочие места.
Можно выделить пять отраслей, которые пострадали больше всего, а также пять, которые существенно увеличили объемы продаж.
Пять отраслей с наибольшим падением
Поездки и путешествия – большинство стран пока закрыли свои границы на время карантина, авиалинии отменили рейсы на 2 – 3 месяца, люди не планируют деловые и частные поездки. Правительства большинства стран заявляют, что люди в ближайшие полгода должны избегать поездок за рубеж, и все меньше потребителей хотят забронировать любой вид поездки даже по окончанию карантина. По оценкам Facebook, туристическому сектору потребуется наиболее продолжительное время, чтобы оправиться от кризиса. При сложившейся ситуации, лучшим руководством для турбизнеса будет продвижение более дешевых тарифов, а также легкая отмена и корректировка будущих поездок.
Бары и рестораны — рестораны и бары, где можно пообедать, закрыты в ближайшие месяцы. Большинство людей стали готовить дома, или же ориентируются на доставку еды. Рестораны, у которых не было интернет доставок или нужных маршрутов доставок еды, быстро ищут решения.
Автомобили — Facebook прогнозирует, что сектор не восстановится до конца года из-за того, что товарные запасы, которые уже есть на рынке, не продаются, а также из-за проблем с цепочкой поставок для новых сборок авто. Объем поиска автомобильных дилеров резко сократился, так как приоритеты потребителей меняются, а пользователи выходят из дома только для выполнения ключевой работы или получения предметов первой необходимости.
Живые события/конференции — общественная безопасность и связанные с нею ограничения привели к тому, что были отменены массовые шоу, концерты, живые конференции и прочее. Большие конференции либо отменили, либо отложили свои мероприятия, либо пытаются вместо них провести виртуальное мероприятие. Например, Microsoft превратила свое ежегодное мероприятие Elevate в Сиэтле в онлайн-мероприятие, доступное для всех пользователей по всему миру.
Промышленность и производство. Поскольку некоторые производства частично приостановлены, мы видим, как кампании по производству и промышленным товарам также пострадали. Наблюдается значительное снижение поискового трафика в терминах, связанных с производством, хотя этот сектор может быстро прийти в норму в скором времени.
Пять отраслей с наибольшей прибылью
Здравоохранение и медицина. Количество рекомендаций и советов по сохранению здоровья значительно выросло на фоне мировой эпидемии. Потребители все чаще используют поиск, чтобы найти жизненно важные лекарства. Многие рекламодатели видят, что продажи товаров в Интернете становятся все более легкими, а показатели конверсии значительно выше обычных.
Благотворительность. Google Ads поддерживает ряд программ грантов Google, позволяющих некоммерческим организациям размещать бесплатную рекламу, а поисковый трафик в благотворительных организациях постоянно увеличивается в течение последних нескольких недель.
Финансы. В настоящее время, на фоне экономического кризиса, стремительного роста доллара, потребители ищут помощь и советы, здесь также наблюдается снижение цены за клик.
Медиа. На волне всеобщего хаоса люди стали потреблять все больше и больше информации. Это относится и к новостям, полезным статьям и к развлекательному формату.
Продовольствие. Неудивительно, что наблюдается огромный всплеск пользователей, желающих делать покупки в Интернете. Потребители чаще всего ищут товары с таких сайтов, как Amazon, или небольших розничных компаний, которые имеют онлайн-сервис доставки.
А какое влияние Covid-19 оказал на рекламу?
Большинство руководителей рекламных агентств сходятся во мнении, что попытка брендов давать свою рекламу в это времена — сложный баланс. Почти половина рекламодателей остановили кампании, которые уже запустили. Новое исследование Advertiser Perceptions показывает, что треть рекламодателей отменили хотя бы одну кампанию до ее начала в ответ на пандемию.
Между тем, 45 % респондентов провели кампанию, которая уже началась, а 49 % отложили кампанию до конца года. Исследовательская группа Advertiser Perceptions, которая регулярно проводит опросы лиц, принимающих решения в СМИ, провела интервью с 203 представителями маркетологов и агентств для опроса, который проводился 20 марта 2020 года. Ниже еще несколько выводов:
- 81% респондентов ожидают, что рекламные бюджеты будут значительно сокращены в этом году;
- 68% уверенны, что из-за пандемии в следующем году будут тратить меньше средств.
- 41 % сократил рекламу на телевидении;
- 48 % увеличивают расходы в Facebook, в то время как 21 % сокращают их.
- 37 % увеличат расходы на Google, а 14 % уменьшат их.
Потребители позитивно воспринимают рекламу во время кризиса, особенно, если это рекламные скидки, бесплатные пробные версии и бесплатные раздачи под предлогом помощи в нынешнее трудное время.
Как брендам и компаниям приспособится к новой реальности?
Как в известной поговорке: «Будет еще хуже, прежде чем станет лучше».
Исторически сложилось так, что компании, которые выбрали более прогрессивную стратегию переориентации расходов во время рецессии, превзошли компании, которые сделали радикальные сокращения своих трат.
В результате исследования, проведенного Harvard Business Review, была проанализирована деятельность 4700 публичных компаний, за три года: до, вовремя и после рецессии. В этом исследовании:
- 21% компаний выбрали стандартный подход по тратам своих средств и выбрали «более экономичное сокращение».
- 37% под эмоциональным давлением выбрали «боле сильное сокращение» своих расходов.
В итоге исследование показало, что «фирмы, которые сокращают расходы быстрее, чем конкуренты, не обязательно в результате процветают. У них самая низкая прибыльность. А 21 % — опережать конкурентов, когда наступают лучшие времена».
Кроме этого, анализ показал, что правильная работа в неурожайные годы оказывает огромное влияние на темпы роста компании после улучшения экономики. Бренды, использующие свое положение на рынке и мастерство, чтобы помочь во время вспышки коронавируса, укрепят свои позиции на рынке. Конкуренты, возможно, останавливают свои кампании из-за боязни того, что ждет их впереди, но это прекрасное время, чтобы улучшить свой рейтинг и потенциально опередить конкурентов.
Именно сейчас вы должны быть готовыми адаптировать свой бизнес под нынешнюю ситуацию, продумать стратегию присутствия на рынке, которая позволит вам повысить узнаваемость бренда и лояльность в течение этого времени. Все это даст возможность вам получать хороший доход в будущем.
Советы для бизнеса:
1. Во время кризиса общайтесь с вашими клиентами в социальных сетях
Сейчас большинство людей, оставаясь дома переключились на социальные сети. Людям нужна поддержка, понимание, образование, ресурсы. Социальные медиа могут предоставить им все это.
Президент по коммуникациям Four Corners Communications из Нью-Йорка Дрю Керр подчеркнул важность социальных сетей.
«Потребители боятся выходить на улицу, поэтому они, скорее всего, используют свои социальные сети гораздо чаще, чем обычно», — сказал он. «Они ищут позитивные вещи, которые заставляют их чувствовать себя хорошо. Поэтому вы должны сообщить всем, что в эти стрессовые времена все безопасно, чудесно, весело, и что есть настоящие люди, которые работают, чтобы сделать их счастливыми».
Дрю Керр призывает бренды обращаться к чувствам людей.
«Из-за того, что их ежедневная жизнь серьезно нарушена, люди хотят комфорта, безопасности. Избегайте юмора или пренебрежительного отношения к коронавирусу. Риск гораздо выше, чем любая потенциальная награда. Многие бренды прошли этот путь со значительной обратной реакцией».
2. Убедитесь, что ваш бизнес можно найти в Интернете.
Сейчас все в буквальном смысле приклеены к телефонам и компьютерам. Все люди ищут способы провести время с пользой. Для многих это включает он-лайн продажи. Вы должны использовать стратегии поисковой оптимизации (SEO), чтобы подняться на верх страницы результатов поиска (SERPs) Google, чтобы потребитель смог легко найти ваш бизнес. Люди по-прежнему размещают заказы и нуждаются в вещах, даже находясь дома.
Вспышка коронавируса должна исчезнуть (как в Китае) через несколько месяцев. Именно тогда потребительские привычки стабилизируются. Вы должны помнить, что SEO — это скорее долгосрочная стратегия. То, что вы делаете сегодня для своей SEO-кампании, повлияет на ваш обычный поисковый трафик через два месяца. Приостановка вашей SEO-кампании может иметь пагубные последствия для вашего потенциального дохода через два месяца, когда коронавирус пойдет на спад.
3. Плата за клик (PPC) Реклама — это разумный шаг сейчас.
Благодаря тому, что огромное количество людей сейчас находятся за своими компьютерами, у компаний появляется прекрасная возможность использовать PPC-маркетинг для связи со своими клиентами и получения конкурентного преимущества. В среднем цена за клики снизилась на 6% по всем вертикалям с прошлой недели (конца марта), по словам старшего менеджера PPC Thrive Джейкоба Вульфа. И цена за клик, вероятно, продолжит уменьшаться в течение следующей недели, уменьшая сумму денег, которую рекламодатель платит издателю за каждый клик по объявлению. Это дает вашему бизнесу еще одну возможность получить утраченную долю рынка от других, отступивших в это время.
4. Кризисная ситуация дает большие возможности для ваших специальных предложений.
Многие люди сидят дома, ищут скидки, чтобы сэкономить деньги во время кризиса. Это отличный способ взаимодействовать с вашими клиентами и поддерживать ваш стабильный доход. У вас есть возможность предлагать специальные скидки и предложения, которые обеспечат непрерывный поток доходов. Вы можете продвигать свои специальные предложения с помощью рекламы с оплатой за клик (PPC).
5. Положительные отзывы усилят ваше интернет присутствие
Еще один способ повысить ваше SEO в это время — не забывать о важности добавления положительных отзывов. Это отличное время, чтобы поддерживать связь с целевой аудиторией в нестабильное время. Один из способов повысить рейтинг вашего бренда во время кризиса — обратиться к профессиональной компании по управлению репутацией в Интернете, чтобы помочь вам с вашими отзывами.