Кейсы, которые показывают, что объединять усилия — выгодно. И визуально, и стратегически.

Как работают бренды в коллаборациях
Коллаборация — это не только охват или обмен аудиторией. Это возможность заявить о себе нестандартно: через формат, который еще не успел надоесть. А также — добавить бренду «человечности». Кто не боится работать бок о бок, обычно завоевывает уважение.
Чтобы вызвать у аудитории ощущение «О, это же логично!» или даже «Вау, так можно было?!», бренды делают коллаборации не только с селебрити, но и с прямыми конкурентами.
«Сильпо» с Днем влюбленных поздравляет конкурентов, «Новая почта» — коллег из «Укрпочты». Это проявление уверенности, открытости, креативной смелости. В Украине таких кейсов становится все больше: и среди крупных игроков, и среди локального бизнеса. Это открывает для маркетинга новые возможности.
В статье рассказываем подробнее о типах и мотивах коллабораций и делимся громкими кейсами.
5 типов бренд-коллабораций
Межотраслевые
Различные индустрии взаимодействуют, чтобы достичь неожиданного wow-эффекта. Скажем, мода + еда, спорт + игрушки, банковские услуги + напитки. Так добавляют элемент неожиданности и новизны.
Примеры: Lego × Adidas, Heinz × Absolut, Crayola × Clinique, monobank × «Живчик».

monobank × «Живчик»
Культурные
Бренды объединяются с творческими франшизами, персонажами и культурными образами, певцами и актерами. Главное здесь — эмоция, узнаваемость.
Примеры: Balenciaga × The Simpsons, Loewe × Spirited Away, Chanel × Brad Pitt & Penélope Cruz, Тіна Кароль × Kachorovska.
-

Тина Кароль × Kachorovska
Медийные
Бренды сотрудничают с известными блогерами, инфлюенсерами, медийными персонами, художниками. Такие коллабы усиливают стиль, эстетику или месседж.
Примеры: Louis Vuitton × Jeff Koons, Lacoste × Keith Haring, ПУМБ × Dasha Astafieva, «Аврора» × Марк Куцевалов.
-

«Аврора» × Марк Куцевалов
Конкурентные
Коллаборации между брендами, работающими в смежных сферах или напрямую конкурирующими. Это — о смелости и открытости к новым форматам.
Примеры: McDonald’s × Burger King, Samsung × Apple, Audi × BMW × Mercedes, «Укрпошта» × «Нова пошта».
-

«Укрпочта» × «Новая почта»
Псевдоконкурентные
Взаимодействие брендов, которые внешне кажутся похожими, но отличаются позиционированием или работают в разных ценовых сегментах.
Примеры: Supreme × Louis Vuitton, Häagen-Dazs × Pierre Hermé, MAC Cosmetics × Barbie, Adidas × KSENIASCHNAIDER.
-

Adidas × KSENIASCHNAIDER
9 причин объединения брендов
Преимущественно речь идет о сотрудничестве в рамках одного проекта. Впрочем, всегда есть что-то ключевое, что движет партнерством.
- Повышение охвата / узнаваемости. Скажем, Национальная сборная Украины по футболу × WhiteBIT.
- Обмен аудиториями или выход на новые рынки. Это реализовали CLIPSE × KOLOMATSKA.
- Усиление месседжа. Так поступили Jerry Heil × Maybelline New York.
- Хайп, контент, медийность или PR. Например, RUBAE × Kovalska.
- Подчеркивание инновационности. Например: Xiaomi 11T Pro × Антонио Лукич.
- Престиж. В частности, Honey × SOVA.
- Расширение канала продаж. Например, Uber × Spotify.
- Увеличение спроса благодаря выпуску лимитированных вещей. На это сделали ставку Liquid Death × Ozzy Osbourne.
- Социальные или благотворительные мотивы. Скажем, «Вернись живым» × Gemini.
Вывод
Коллаборации — не просто взаимный пиар. На самом деле это прекрасная возможность:
- расширить аудиторию;
- неожиданно заявить о себе;
- позиционировать бренд как смелый и открытый новому.
Материал создан в рамках работы SMM-комитета IAB Ukraine. Более подробная информация — здесь.
Статью подготовил Александр Манин, Client Services Director в Sasquatch Digital.









































































