Современные реалии таковы, что, если вашего бизнеса нет в просторах интернета — значит, его не существует. Если вы регулярно не напоминаете о себе, то о вас быстро забудут, даже если вы сам Ральф Лорен. В наши дни сложно найти успешное предприятие, которое не имело бы многоэтапной маркетинговой стратегии с рекламными компаниями на должном уровне.
Реклама, прежде всего, нужна для того, чтобы выделиться среди множества конкурентов. Благодаря ей можно формировать и укреплять нужное представление аудитории о качестве и ценности вашей продукции. Проще говоря, реклама имеет влияние на спрос и управляет им.
Немного грамотного подхода — и доходы увеличиваются в разы.
Но сегодня реклама практически нон-стоп транслируется со всех каналов коммуникации: интернет, ТВ, радио, торговые центры, что не может не начать вызывать раздражение.
Пользователи начали настоящую войну с маркетологами: они устанавливают программы, которые блокируют рекламу, отправляют письма в спам и готовы раскошеливаться на премиум аккаунты, в которых не будет постоянно звучать «выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня».
Как же тогда давать рекламу так, чтобы не обрушить на себя негатив?
1. Громкость
Всем знакомы эти рекламные ролики, которые выскакивают, как из фильма ужасов, и начинают ор на всю комнату. Зачастую реклама воспроизводиться слишком громко, чтобы ее было хорошо слышно на фоне всех остальных источников шума. Поэтому рекомендуется создать уровень громкости, который не будет превышать 35-40 дБА, и не будет причинять дискомфорт окружающим.
2. Краткость — сестра таланта
Информация должна быть простой, содержательной и лаконичной — золотое правило, которого стоит придерживаться. Для того чтобы зацепить может быть достаточно всего одной фразы, и тому пример рекламный слоган пылесосов Electrolux «Nothing sucks like Electrolux».
Не стоит использовать разные по цвету и стилю шрифты, или обилие ярких картинок, также одним из хороших вариантов может быть нативный формат рекламы. Длительность роликов лучше делать до 30, а то и 15 секунд. Вам нужно задаться вопросом: если из вашего посыла может запомнится только что-то одно, то что это будет?
3. Соблюдайте баланс
Не перегружайте площадки рекламными блоками. Когда тысячу раз на день только и маячит: «Купи, купи!», то это вызывает отторжение. При настройке рекламной кампании оптимальная частотность показов от 1 до 5 раз на каждого пользователя. Это 2-3 раза для первого запуска рекламы и 1-2 для повторного. Следующее напоминание о себе лучше сделать не менее чем через пару недель. Если вы будете слишком навязчивыми, то провал неизбежен. Делайте всё умеренно.
4. Попадание в яблочко
Основа для успешных продаж — это попадание в свою целевую аудиторию. Если у вас узконишевый бизнес (например, курсы бисероплетения), то постоянно говорить о нем на каждом углу — неэффективно. Вы потратите деньги, должного результата не получите, а в добавок озлобите всех вокруг, как компании париматч и 1хбэт.
5. Разнообразие и эксперименты важны не только в постели
Последний в списке, но не последний по значимости — креатив.
Если реклама нудная и монотонная — она уже напрягает. А представьте, что она еще и круглыми сутками отовсюду звучит. Заморочтесь над внешним видом и содержанием: создавайте оригинальные тексты с броскими лозунгами и подбирайте только качественные изображения, которые будут вызывать эмоции. Для того, чтобы от вас не уставали — создайте несколько разных визуальных форматов для одного и того же коммерческого предложения и чередуйте их.
С помощью этих простых принципов можно побороть ненависть к рекламе. Главное — не превращайтесь в назойливую муху. Потребители очень болезненно реагируют, когда вы вторгаетесь в их личное онлайн-пространство. Продвигайте свой бизнес с помощью интересного, цепляющего, и качественного контента — тогда они не будут отталкивать вас и будут рады к вам вернуться.
Помните, всего небольшая доля оплошности и вашему карточному домику суждено разлететься.