Netflix добилась огромных успехов с момента своего основания в 1997 году. Эта миллиардная компания имеет невероятный алгоритм рекомендаций и самые популярные и оригинальные шоу, которые продолжают привлекать миллионы пользователей из более чем 190 стран. Никаких кабелей, никаких долгосрочных контрактов, никаких обязательств, просто развлечения, которые можно подытожить всего четырьмя простыми словами: смотрите, что вам нужно.
В период с четвертого квартала 2018 года по первый квартал 2019 Netflix привлек более 7,5 миллиона новых подписчиков, а в июле 2019 года общее количество платных подписчиков составляло уже более 139 миллионов. У ближайшего конкурента сервиса, Amazon Prime, только 100 миллионов подписчиков. Также всего за один квартал у Netflix прибавилось наполовину больше подписчиков, чем у видеосервиса Hulu, еще одного серьезного конкурента.
В отличие от традиционного телевидения, которое позволяет социальным сетям выпускать только информацию, параллельную сюжету шоу, Netflix выпускает все эпизоды сразу, и это заставляет команду маркетологов в социальных сетях бренда поднимать свою стратегию на уровень выше. Суть здесь в том, чтобы планировать и структурировать кампании таким образом, чтобы это позволяло поддерживать постоянный поток зрителей, как на самой премьере шоу, так и после нее. И Netflix отлично справляется со своей работой, давайте только взглянем на следующие цифры: более 64 миллионов поклонников на Facebook, 21 миллион подписчиков в Instаgram, и 7,5 миллионов в Twitter.
Но что гарантирует Netflix такую популярность в Интернете? В чем заключается их контентная стратегия?
Стратегия «Ближе к народу»
Netflix общается с клиентами по-дружески, а не как бренд, который пытается им что-то продать. В социальных сетях компания сильно наклонилась к «фанатскому фанату», нанимая любителей кино и телевидения для управления своими аккаунтами и избегая процесса многоуровневого утверждения контента. Получившийся в результате фирменный tone of voice стал доступным, умным, и аутентичным по той причине, по которой Netflix мы любим в первую очередь: люди любят говорить о том, что они смотрят. Есть у компании еще один не совсем стандартный ход – они не бояться сегментировать свою аудиторию по интересам. Netflix создал фан-базы в группах на Facebook, которые собирают вместе супер-фанатов конкретных шоу для обсуждения сюжетных поворотов и обмена теориями.
Интеграция мемов с продуктом
Если мемы — это искусство, то Netflix — это художественная галерея.
Возьмем, к примеру, Walmart Yodelling Kid — Netflix синхронизировал голос мальчика с клипом где поет Арчи, актер популярного сериала Riverdale.
Этот твит с заголовком #yodeldale набрал 25 600 лайков в Twitter, 203 100 лайков в Instagram, 29 500 лайков и более миллиона просмотров на их странице в Facebook.
«Второй сезон «Сорвиголовы». Каждую ночь, всю ночь. Увидимся через несколько часов. 2:00 вставай, 2:15 серьезно, вставай, 2:30 какого черта ты все еще лежишь?!»
Забота о каждом
В начале игры Netflix понял, что они не могут иметь все в одном аккаунте. Разные страны подразумевают разные языки, культуры, поэтому содержание, разумеется, варьируется от их сайта в США до канадского, британского и испанского сайтов. Было бы контрпродуктивно иметь только одну основную учетную запись, которая ссылалась бы и рекламировала будущие выпуски, которые доступны только в некоторых странах, и довольно дискриминационные — публиковать их только на английском языке. По этой причине Netflix создала @Netflix (США), @NetflixUK, @Netflix_CA, @NetflixIndia, @NetflixES и @NetflixANZ в Twitter, Facebook и Insta. У них также есть отдельная учетная запись для обслуживания клиентов (@Netflixhelps), на которую ссылаются все страны.
А еще Netflix позаботился о клиентах, которые засыпают во время просмотра любимого сериала – создала умные носочки. Когда вы начинаете спать, то они отправляют сигнал на ТВ и сериальчик становится на паузу. Забота — 80 level.
«Если вы начнете смотреть подружек невесты ровно в 10:57:36 в канун Нового года, вы можете кричать «Я готов к вечеринке» вместе с Кристен Вийг ровно в полночь»
Креативные способы продвижения предстоящих сериалов
Netflix невероятно успешен в использовании социальных сетей, чтобы создавать шумиху о своих будущих выпусках, а также заставлять людей публиковать упоминания о своих шоу бесплатно.
Netflix Canada был в центре внимания, когда они разместили в Facebook подробности о том, что всего на несколько дней в их городе появится закусочная Riverdale, такое точно нельзя пропустить. Само событие было очень популярно среди подростков, которые смотрят сериал, поскольку они могли примерить культовую одежду Riverdale и заказать те же молочные коктейли, которыми любимые актеры наслаждаются в шоу.
Интерактивный контент
Netflix знает, как использовать социальные сети, и публикует контент, который вызывает ответы. Один из способов сделать это — воспользоваться всеми преимуществами опросов: они могут быть довольно глупыми, но их анонимность заставляет вас вступать в бой.
«Какой момент расстроил вас больше всего?»
Но, пожалуй, самый большой успех Netflix в социальных сетях — это возможность извлечь выгоду из уникальных ценностей бренда. В первые дни выпуска вы не можете получить «Stranger Things» где-либо, кроме службы Netflix. Они даже делятся закулисными видеороликами фильмов, чтобы вы почувствовали себя частью процесса создания фильма.
Компания создала свой собственный мир частью которого хотят стать люди. Netflix сделал себя их фанатами номер один. Они доказали, что страсть действительно продается, и создали стратегию, которая даже позволяет им снимать собственные фильмы. Думайте по-другому, будьте как Netflix.