Аудиореклама в интернете демонстрирует невероятную популярность в мире: наблюдения IAB (международная организация по развитию интерактивной рекламы) говорят о том, что именитые бренды все больше отдают предпочтения аудио формату, нежели вижуалу.
Голосовые устройства встроены практически во все аспекты нашей жизни. Донесение информации с помощью звука все больше вытесняет визуальный формат: в круговороте домашних дел, во время занятий спортом, или за рулем каждый из нас больше предпочел бы воспринимать информацию на слух, чтобы наши руки и глаза оставались свободными.
Аналитики мировых рекламных агентств только и говорят об «эпохе voice first». Теперь эта тема не обходит стороной ни одну отраслевую конференцию.
По данным Voices.com, крупнейшей площадки для поиска работы дикторами в США, рост рынка аудиорекламы дошел до отметки в $2,3 млрд в 2018 году, а это уже на 23% больше, чем в 2017. В Великобритании еженедельно слушают аудиорекламу 22,3 млн человек. С 2014 года рост составил более 40 %.
В Украине должный спрос еще не сформирован, первопроходцы только пытаются экспериментировать с этим жанром.
Где можно размещаться:
Google Play Music/ Apple Music
Это одни из мощнейших платформ для проведения рекламной кампании для вашего бренда. Доступны в 63 странах и имеют каталог из 40 миллионов песен. Вы можете запускать свою рекламу между музыкой.
Подкасты
Подкастом называются аудиофайлы на определенную тематику, либо серия файлов, которая размещается в интернете. Использование данной площадки является отличным способом напрямую повлиять на целевую аудиторию.
Аудиокниги
Опрос компании Mediascope показал, что 85% людей согласны прослушать рекламу, если у них будет доступ к бесплатному контенту, а 56% взаимодействуют с рекламодателем прослушав ролик.
Достоинства аудиорекламы:
Слушатели доступны везде
Аудиоролики застают нас в машине, во время занятий спортом или даже в душе . Они способны настичь нас на протяжении дня, когда мы недоступны для иных каналов рекламы. Обычно здесь нет потока рекламы, одновременно звучит только один аудиоролик. Это значит, что компаниям не нужно вылезать из штанов, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Бюджетное производство
Производство аудиоролика стоит от 900 грн, что значительно дешевле создания видео. Вы можете запустить целую кампанию, сделав несколько вариантов сценариев роликов.
Запоминаемость
Прослушивание текста – это более активный процесс, чем просмотр видео, так как услышанное нужно задействовать в воображении. Это означает, что аудио контент получит больший отклик в вашем сознании, и на дольше в нем засядет.
Как сделать, чтобы ролик сработал
Как правило, внимание слушателей рассеянно, соответственно, чтобы информация запомнилась, она должна быть лаконичной. Вы имеете всего около 30, а то и 15 секунд. Также проявите креативный подход в выборе голоса и музыкального фона.
Посыл должен быть максимально коротким и понятным. Вам нужно задаться вопросом: если из вашего ролика может запомнится только что-то одно, то что это будет?
Аудиореклама – сильный маркетинговый инструмент, с которым нужно уметь работать. Она привлекает внимание, и пробуждает желание купить рекламируемый товар. Всего одна ошибка и продажи останавливаются. Чтобы этого не произошло, создание аудиороликов и формирование рекламных кампаний следует доверить профессионалам.
А был ли у вас уже подобный опыт?