Целевая аудитория и их предпочтения в социальных сетях

Одна из главных ошибок неопытных маркетологов в том, что они не исследуют целевую аудиторию для своего продукта и слепо гоняются за поколением 2000-ых, хотя если разобраться во всех тонкостях и особенностях поколений, можно почерпнуть намного больше выгоды. Об этом говорит Брук Б. Селлас.

Для удобства, целевую аудиторию можно с легкостью разделить на несколько поколений, которые существенно отличаются друг от друга в образе жизни, в поведении и даже в покупках.

Миллениалы или поколение Y (рожденные после 1981 и до 2000-х):

  • 30% поколения Y проявляют интерес к бренду по крайней мере один раз в месяц;
  • 58,9% активно интересуются брендом перед покупкой продукта;
  • Миллениалы в два раза больше чем любое другое поколение использует соц. сети, а не телефон или электронную почту для связи с брендом;
  • 38% поколения Y отслеживает бренды ради развлечения.

график 3

Общий вывод: это самое активное поколение в данное время, при этом именно они готовы тратить свое время на различные социальные сети, не оставаясь приверженцем только одной, особенно те, кто родился ближе к 2000-м.

Что это значит для SMM: часто именно эту группу выбирают в качестве целевой аудитории, но в этом главная проблема, потому что вы не можете быть сразу везде. Поробуйте следовать такому плану:

  •  определите возраст аудитории, которая имеет значение для вашего бренда;
  •  уточните, почему вы пытаетесь связаться именно с этой аудиторией и каковы ваши цели при в работе с этой возрастной группой;
  •  вырабатывайте стратегию и программу действий с использованием одной из социальных сетей, предпочитаемых вашей целевой группой;
  • меняйте стратегию в зависимости от результатов.

То есть, если ваши показатели по социальной сети показывают хороший результат, то продолжайте, но если нет — просто попробуйте что-то другое.

график 1

Поколение Х (рожденные с 1965-1979 гг):

  • среди поколения X Facebook на 54% популярнее, чем YouTube;
  • поколение X скорее будет придерживаться определённого бренда из-за конкурсов, специальных предложений и рекламных акций;
  • представители поколения Х не будут следовать бренду, который говорит что-то вопреки их личным представлениям;
  • 32% поколения X ежемесячно активно интересуются брендом.

Общий вывод: это поколение более подвержены быть постоянным клиентом, что нам, обычно, и нужно. Цифры утешительны: 7 из 10 представителей Х-поколения вероятно приобретут тот бренд, которым активно интересуются.

Что это значит для SMM: каждое поколение может подписываться на бренд в разных социальных сетях перед тем, как сделать покупку, но это не значит, что контент для всех социальных сетей должен быть один. Представители компании Х легко обижаются, так что будьте внимательны с постами на развлекательно-юмористический лад. Обеспечьте им достаточное количество конкурсов, рекламных акций и специальных предложений.

Поколение беби-бум (55+):

  • представители этого возраста ищут разумное сочетание специальных предложений, рекламных акций и информации;
  • YouTube занимает второе место среди предпочитаемых ими платформ;
  • 51% представителей этого поколения, вероятно, приобретут продукт активно отслеживаемого ими бренда.

Общий вывод: не являются активными пользователями социальных сетей и при этом не особо интересуются брендами, и в основном являются наблюдателями.

график 2

Что это значит для SMM: это означает, что тактика «вести диалог, а не агитацию» вряд ли позволит хоть немного продвинуться вперед с клиентами этого поколения.

Брук говорит, что на ее страницах с аудиторией этого поколения, очень низкая активность, мало общения, но при этом лайки, как показатель, указывают на то, что пользователи читают и просматривают публикации.

Брук предлагает следующие решения:

  • выпускать информационные посты с заголовком «Знаете ли вы», публикуя интересную статистику или малоизвестные факты;
  • чаще проводить конкурсы и рекламные акции, чтобы повысить активность пользователей.

Похожие материалы