Google News — это агрегатор новостей, доступный как в виде мобильного приложения, так и на сайте news.google.com в браузере.
Согласно документации Google, всё, что нужно сделать издателям для появления в Google News, — это «производить высококачественный контент и соблюдать политику Google News в отношении контента». Регистрироваться в Google Publisher для этого не обязательно.
Google строго придерживается критериев отбора издателей для отображения в Google News. Новостные сайты должны демонстрировать хорошие показатели E-A-T: экспертности, авторитета и доверия (траста).
В Google News все равны, но некоторые «немного равнее». Предпочтение отдаётся новостному контенту и издателями, которые являются авторитетным источником новостей, долго остаются актуальными, соответствуют тенденциям.
Почему новые сайты плохо ранжируются в Google News и во вкладке Новости поиска, я писал в этой статье.
1. Ранжирование в Google News
Сразу скажу, что добавление сайта в Google Publisher не является фактором ранжирования.
Рейтинг в Google News определяется алгоритмически на основе нескольких факторов.
1.1. Релевантность контента
Релевантность контента определяется, когда в результатах поиска по запросу появляется соответствующая статья. Скорее всего, она будет содержать то же ключевое слово или запрос из поиска. Наличие релевантного ключевого слова в тексте полезно, чтобы статья попала в карусель Top Stories (Главные новости).
На момент написания статьи, запрос “Revolut” был популярным и Google показал в блоке “Главные новости” четыре URL, в Title которых он был указан.
1.2. Оригинальность контента
Алгоритм Google News отдаёт предпочтение оригинальным новостям, а не синдикации или краткому изложению. Оригинального контента в статье и на сайте в целом должно быть больше половины, оптимально от 70%.
1.3. Известность темы
Известные статьи — это те, которые привлекают наибольшее внимание. Статьи, освещающие тему, которая в настоящее время находится в тренде, имеют больше шансов быть показанными в Google News.
1.4. Авторитетность
Google News отдаёт предпочтение высококачественной информации из самых надёжных источников. Авторитетные источники новостей ассоциируются с доверием и надежностью. Другие факторы, такие как предпочтение читателей определённым источникам, количество переходов по ссылкам в SERP и обратные ссылки, также влияют на этот показатель.
1.5. Свежесть контента
Свежесть означает, насколько недавно была опубликована статья, и насколько актуальна информация. Свежие и развивающиеся истории обеспечивают непрерывное освещение, что является ключом к рейтингу с течением времени.
Принято считать, что контент в среднем устаревает на 30% в год, а новость «живёт» три дня.
Если вы делаете аудит новостного сайта, вы можете собрать данные о том, насколько устарел контент клиента.
В коде страницы вы можете найти информацию о дате и времени публикации:
«datePublished»:»2022-02-05T11:05:04+02:00″
При помощи Netpeak Spider можно довольно быстро собрать эти данные для дальнейшего анализа:
- Запускаем Netpeak Spider. Загружаем список интересующих вас URL. Для этого можно загрузить файл ранее сохраненного проекта или ввести список URL вручную (например, полученные из Google Search Console).
- Далее нужно настроить условия парсинга. Открываем меню «Настройки» и переходим в подменю «Парсинг». Добавим туда такое условие:
- Обычно я экспортирую полученные результаты в Excel. Открыв файл в Excel для разделения даты и времени можно использовать функцию «Текст по столбцам», которая находится в меню «Данные». В качестве разделителя укажите «Т».
Далее можно определить сколько дней (месяцев) прошло с момента публикации. Это позволит вам принять решение, какие URL могут быть приоритетными для их дальнейшей оптимизации.
1.6. Местоположение
Учитываются местные новости, связанные с местом вашего нахождения, и региональные нюансы в поисковых запросах. Если вы когда-нибудь искали информацию о трагическом событии, вы могли видеть, что небольшой местный сайт из этого географического региона занимает более высокое место в SERP, чем международные или общенациональные СМИ.
1.7. Язык
Как только наши системы определяют контент, который может быть показан, его рейтинг определяется автоматически с учетом множества факторов, включая язык. Используйте только один язык на странице. Google News не индексируют сайты со статьями, которые отображают несколько языков в одной статье/URL. Наличие более чем одного языка в одной статье сбивает с толку алгоритм Google News, и такой контент может не попасть в Google News.
1.8. Доверие к источнику
Достоверность и авторство являются основным фактором, влияющим на доверие к источнику. Авторитетность по определенным темам также является ключевым фактором для известности.
1.9. Время публикации
Для новостных сайтов важно часто публиковать новости в течение дня, но время публикации тоже помогает. Аналитика поможет определить оптимальное время публикации для вашей аудитории.
2. Советы по поисковой оптимизации сайтов для Google News
Поиск новостей стал сложнее, и сейчас как никогда важно быть в курсе последних передовых методов новостного SEO. Я поделюсь с вами советами по SEO для новостей, которые используют другие крупные издания для оптимизации контента для максимальной видимости в поиске.
2.1. Исследование ключевых слов: ориентируйтесь на поисковое намерение
Я советую начать исследование ключевых слов с функции автозаполнения Google. Я также рекомендую оценивать интерес к ключевым словам с помощью Google Trends.
Как ни странно, Википедия тоже может в этом помочь. Вот интересный кейс, опубликованный в Twitter.
Мой любимый инструмент для исследования ключевых слов — это Semrush.
Мне этот инструмент наиболее удобен, но вы можете использовать любые другие подобные инструменты, например Ahrefs keywords explorer, Serpstat и другие.
2.2. Составьте убедительные заголовки
SEO-заголовок (тег title) — один из самых важных факторов ранжирования для новостей. Каждый издатель знает, что сильный заголовок для статьи должен заинтересовать читателей, но не злоупотребляйте при этом кликбейтом. Рекомендуемая длина Title от 10 до 110 символов. Размещайте основные ключевые слова ближе к началу заголовка.
Если вы видите, что фактический CTR намного меньше ожидаемого, будет полезным обновление заголовков новой информацией и новыми ключевыми словами. Сочетайте обновление заголовков с другими типами обновлений, например, сменой изображений или увеличением объёма основного текста.
2.3. Добавьте ключевые слова в URL-адреса
Рекомендую включать основные ключевые слова в URL-адреса. Использование ключевых слов в URL имеет хоть и небольшой, но всё же вес при ранжировании.
2.4. Включайте изображения и видео
Я также рекомендую добавлять видео и изображения — особенно в те моменты, которые вызывают визуальный эффект. Не все, кто посещает вашу страницу, хотят усвоить её через текст. Изображения и видео дают пользователям ещё один способ восприятия контента.
Добавление высококачественных фотографий повысит количество переходов по ссылкам (CTR) и вовлечённость.
2.5. Добавьте релевантные внутренние ссылки
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут с одной страницы на другую страницу вашего сайта. Они создают структуру сайта, передают ценность страницы и помогают пользователям ориентироваться.
Информация о внутренних ссылках очень важна для Google. Перелинкуйте связанные страницы, чтобы оптимизировать авторитетность и релевантность.
2.6. Приоритет скорости публикации
Публикация статьи в числе первых имеет свои плюсы. Важно уделять первостепенное внимание скорости публикации с момента, когда появился новостной повод. Основной «пирог» трафика делят сайты, которые публикуют новость в первые 30 минут с момента её появления. Чуть меньше трафика получают сайты, публикующие новость в течение первых трёх часов. Я советую публиковать новость так быстро, как это возможно, и потом делать обновления этой новости и добавлять куски контента, чтобы сделать эту статью более полной, точной и привлекательной.
2.7. Метка времени
Временная метка в статье играет большую роль в Top Stories. Актуальная временная метка привлекает людей. Она сигнализирует пользователям, что статьи появились совсем недавно.
Вы можете инициировать обновление временной метки, посылая Google различные сигналы свежести:
- переписывание лида,
- включение цитат,
- замена изображений,
- вставка видео,
- размещение статьи на главной странице сайта,
- продвижение и распространение в социальных сетях.
2.8. Планируйте публикации заранее
Я бы посоветовал издателям новостей спросить себя: какие «вечнозелёные» материалы необходимо обновить? На какие ключевые слова мы должны ориентироваться в каждой статье? Какие заголовки мы можем предварительно написать?
2.9. Google News — это не магазин
Google News хочет получать от издателей только новости, и их алгоритм очень болезненно реагирует на контент «приправленный» коммерческой составляющей. Обилие рекламы или наличие партнёрских ссылок, в том числе с коммерческими анкорами, это не лучшая практика для Google News.
2.10. Количество публикаций в день
Меня периодически спрашивают, имеет ли значение количество публикаций в день.
Google News не содержит каких-то рекомендаций на этот счёт. Проведённые мной исследования показали, что известные новостные сайты публикуют в среднем от 200 до 300 статей в день.
Я, конечно, не могу утверждать определённо, но на мой взгляд, для отображения сайта во вкладке Новости, есть ряд критериев — и известность в том числе. Если алгоритм (ИИ) не ассоциирует сайт по каким-то параметрам как известный, то и вероятность появления на новостных площадках будет значительно ниже.
SEO для Google News — это давно уже больше, чем ключевые слова: это качество, свежесть, пользовательский опыт, структура, технологии, исследования и процесс. Это означает, что сейчас как никогда важно быть в курсе последних поисковых практик.