10 лучших фильмов о маркетинге

Ваш вечер начинается с того, что вы долго выбираете что же посмотреть? Мы упростили для вас поиски и собрали 10 лучших фильмов, которые не только интересны сюжетом, но могут вас чему-то научить. Маркетинг — это искусство. Кинематограф — это искусство. Кино о маркетинге — искусство в квадрате.

1. Сироп (2012)

— Вы знаете, как они «продвинули» пожарные сигнализации?

— Наняли поджигателей.

Фильм рассказывает о парне, который уверен, что продают не продукт, а идею; о девушке, которая удачно продает не только продукты, но и себя, как образ, и о маркетинге, как моторе, который движет этот мир потребления. С сарказмом, юмором и четко по полочкам в личном диалоге со зрителями каждый из персонажей расскажет то, как он видит мир, товар или же себя.

2. Виктор Фогель — Король рекламы (2002)

— Ненормальные художники, пьяные фотографы, прилизанные секретарши и даже недовольные практиканты. Они все, все зависимые. И знаешь от кого? Угадай с первого раза!

— От клиента…

— Правильно! Все они живут, потому что клиент им дает такую возможность. Это рекламное агентство, а не развлекательный круиз. Здесь только одно правило: клиент — наш тролль!

Главного героя выбрасывают из каждой работы, потому что он любитель странно приодеться (фильм был снят в 2001 году, тогда это еще был повод для увольнения), но при этом за его рекламные идеи готовы платить баснословные суммы. И вот, он встречает любовь и ему приходится выбирать между работой и отношениями. Фильм прекрасно показывает то, как нужно и можно создавать креативные идеи для рекламы.

 

 

3. Безумцы (2007-2015)

Реклама основывается на идее счастья. А что такое счастье? Это запах нового автомобиля, это свобода — свобода от страха. Это рекламный щит у дороги, уверяющий Вас, что всё, что Вы делаете — это хорошо. И что с Вами всё хорошо.

Единственный сериал в этом топе и это не просто так. История крутится вокруг вымышленного рекламного агентства в 60-е годы. В этот сборник сериал попал по той причине, что одна из рекламных кампаний, которая была представлена в нем, действительно в итоге осуществилась. Компания Heinz выкупила права на нее, в отличии от своих «сериальных» коллег, который от нее отказались.

4. Джобс: Империя соблазна (2013)

Всё вокруг вас, всё, из чего соткана наша жизнь, было создано такими же людьми, ничуть не умнее вас. Вы и сами можете менять мир, влиять на него, вы можете придумывать собственные продукты, и их также будут использовать остальные.

Какой топ о фильмах и маркетинге без лучшего маркетолога последнего столетия? Да, фильм, в первую очередь, рассказывает о Джобсе, как о личности, но помимо этого он показывает и основные принципы его работы. Например, то, что важна каждая деталь для успеха проекта в целом.

 

5. Здесь курят (2005)

Майкл Джордан играет в баскетбол, Чарльз Мэнсон убивает людей. А я говорю. У каждого есть талант.

Как известно, самый сложный маркетинг там, где есть запреты, а это: фармацевтика, алкоголь и сигареты. Фильм «Здесь курят» расскажет как раз о маркетинге в последней нише и о том, как продать то, что медленно убьет покупателя, а он этому будет даже рад. Помимо этого главный герой в силу особенностей своей ниши умеет не только продавать, но и хорошо говорить.

6. Generation П (2011)

Справок о том, что и как делать, наводить не надо — когда доходишь до некоторого градуса отчаяния, начинаешь улавливать все сам. Главную, так сказать, тенденцию чувствуешь голодным желудком.

Один из лучших русских фильмов по не менее хорошему роману. Фильм пусть и разворачивается в прошлом веке, но отлично показывает, как русская ментальность отличается от западной, но при этом, как можно адаптировать чужие тренды под себя. Хотите воровать красиво? Generation П может вам пригодиться. Плохая сторона этого варианта — придется задуматься о том, что вокруг вас.

7. Чего хотят женщины (2001)

— Не надо играть в игры…

— Никаких игр. Как бы это использовать? Она бежит. Раннее утро. Только звук её ног, бегущих по асфальту. Ей нравится бегать одной. Ни напряжения. Ни стресса. Только тут она может быть сама собой. Выглядеть так, как ей хочется. Одеваться так, как ей хочется. Думать так, как ей хочется. Не играть в игры. Никаких правил. Не заниматься играми, а заниматься… Не играть в игры. Никаких правил. Не заниматься играми, а заниматься… Спортом?! Мне нравится идея, что на дороге можно быть самой собой. «Найк» — никаких игр… Только спорт».

Довольно старый фильм, который не покидает актуальности хотя бы по одному своему посылу: свою целевую аудиторию нужно знать. Пусть главный герой пошел по довольно жесткому пути и попытался буквально прочувствовать чужую шкуру на себе, в принципе, это можно перенести и в реальную жизнь. Никто, конечно, не владеет чтением мыслей противоположного пола, но можно попробовать — достаточно просто изучить ЦА.

8. Семейка Джонсов (2009)

Ты отлично продавал автомобили. Люди доверяли тебе, ты им нравился. Поэтому они и покупали. Но это все уже в прошлом. Продавать только товар уже недостаточно. Ты должен продавать образ жизни! Настроение! И тогда люди захотят иметь то, что есть у тебя.

Видимо, Эмбер Херд очень любит фильмы о маркетинге, потому что вы можете увидеть ее здесь и в фильме «Сироп», о котором говорилось выше. Довольно необычный фильм, который рассказывает о семье Джонсов которые на самом деле посторонние друг для друга люди. Их цель — продавать товары. Их жизнь — воплощение американской мечты.

Если вас интересует эффект сарафанного радио, скрытый и вирусный маркетинг, то этот фильм именно то, что вам нужно посмотреть.

9. 99 франков (2007)

Почему мы все гонимся за красотой? Потому что мир уродлив до тошноты. Нам хочется быть красивыми, ибо хочется стать лучше.

Наверное, если спросить у маркетолога, какой фильм он ненавидит больше всего, то он вам ответит «99 франков». Потому что это кино одно из самых известных, среди всех, что связаны с этой сферой. Снят по одноименной книге Фредерика Бегбедера, фильм повествует о том, как создают рекламу. Но главному герою все надоело, так что он решается разрушить собственную рекламную кампанию.

10. Психованные (1990)

— Давай больше не дурачить людей! Давай не лгать, Стив! Давай встанем на один уровень с Америкой!

— Мы не можем встать на один уровень, сумасшедший ублюдок! Мы рекламщики!

— Это полоскание убивает микробов. Эта жидкость для мытья посуды смягчает руки. Ты знаешь кого-нибудь, кто замачивает руки в жидкости для мытья посуды? Если бы твоя мама делала это, ты бы вызвал скорую помощь.

Герой, о котором идет сюжет, создатель слоганов. Его дела идут отлично, но как бывает, ему это надоедает. Так что он решает прекратить обманывать покупателей и теперь предлагает только правдивые, честные слоганы. И, как ни странно, продажи от этого только идут вверх.

Похожие материалы