Использование SMM для работы над сознанием аудитории

Интeрнeт-маркeтолог, спeциалист по обучению пeрсонала

SMM очень сильный инструмент, но многие люди его недооценивают или вообще не понимают как он работает. Если ваша цель к концу 2018 года поднять узнаваемость в социальных сетях, а основными метриками является количество новых подписчиков и лайков, то без SMM вы этого никогда не сможете достичь. SMM работает эффективно над сознанием аудитории, подробные шаги я вам расскажу в этой статье.

Начну с первых этапов входа в подсознание вашей аудитории, а дальше уже расскажу как оно работает, и что вы получите в результате. Человек живое существо для которого эмоциональное состояние, играет очень важную роль, например если вы начали учиться езде на велосипеде, в первый день разбили себе колени, и на этом ваше обучение завершилось, у вас сформируются нейронные связи, которые будут вызываться с помощью ассоциаций , например, когда вы будете слышать о катании на велосипеде, будут всплывать негативные ассоциации в виде разбитого колена. У вас появляется вопрос: «какое это имеет отношение к SMM и интернет-маркетингу?», Возможно для вас это будет выглядеть странно, но оно имеет прямое отношение. Теперь расскажу как оно работает, никаких волшебных таблеток и быстрых результатов, только работа на длинную дистанцию.

Шаг 1. Формирование бизнес целей.

На этом этапе необходимо сформировать какие цели преследует компания, что она хочет получить от SMM инструментов. Сформировать основные метрики, бюджет, дедлайны.

Шаг 2. Создание стратегии.

На этом этапе нужно провести анализ рынка, анализ спроса на вашу услугу или продукт, сформировать портрет вашей целевой аудитории, сформировать уникальное предложение, понять преимущества и недостатки конкурентов, утвердить установленные цели и метрики. Об этом шаге я рекомендую прочитать мою статью «Основы написания стратегии для продвижения в интернете» там я подробно описываю этот шаг.

Шаг 3. Создание медиа плана.

Создание медиа плана базируется на сроках публикаций в социальных сетях, стиль публикаций, разноплановость в создании контента, интересных рубриках, конкурсах. Все нужно детально описать, во сколько будет выходить публикация, выбрать дни для рубрик, системный подход к проведению конкурсов и рекламных компаний.

Шаг 4. Создание рубрик.

Этот шаг является одним из ключевых для работы с сознанием аудитории. Создав рубрики направленные на юмор, интересные факты, актуальные новости и статьи вы тем самым работаете над сознанием аудитории. Например, человек постоянно в ленте новостей в социальные сети Facebook видит ваши посты, с каждым разом она все больше привлекает внимание к ним, потому что глаза привыкли к вашему оформления постов, к систематичности появления постов в ленте новостей, а это обеспечивает лояльность со стороны потенциального клиента. Прочитав интересную статью у вас на странице, у человека будет ассоциация этой статьи с вами, и при каждом упоминании статьи, мема, факта он будет вспоминать о вас, что обеспечит узнаваемость бренда, лояльность и активность.

Шаг 5. Системний подход.

Не зря о системном подходе я выше упоминал, он демонстрирует аудитории профессионализм, надежность и забирает первичный страх взаимодействия с вами. Если вы будете каждый день в одно время публиковать ваш контент, человек очень быстро к этому привыкнет, а если вы два дня не будете публиковать ваш контент, человек это сразу заметит, и уровень доверия к вам резко упадет, если вы не дисциплинированы в плане публикаций то есть вероятность, что ваш продукт или услуга тоже сомнительны.

Шаг 6. Таргетинг.

Сделав работу над шагами описанными выше, можно приступать к созданию рекламной компании. Посля проведенной работы, встретив рекламу вашего бренда человек нажмет на рекламу, так как он привык, что вы генерируете интересный контент, а это вам обеспечит высокую конверсию.

Шаг 7. Ретаргетинг.

Перед тем как звонить людям, которые оставили свои контакты, за 3-5 дней до этого демонстрируйте рекламу направленную на них. Систематическое появление контента в ленте, обратная связь и рекламная кампания, подготовили человека к тому, чтобы у вас что-то приобрели, поэтому можно переходить к сбору плодов.

Шаг 8. Продажи.

Позвонив клиенту, который постоянно просматривает ваши публикации и переходит по рекламной ссылке, он становится автоматически вашим фанатом. Услышав, что вы от компании фанатом которой он является, вы сами понимаете, что закрытие на продаже это вопрос времени. Сделав все грамотно, ваш отдел продаж забудет, что такое холодные звонки, а продажи вырастут в разы.

Похожие материалы