Большое количество интернет маркетологов, допускают элементарные ошибки в процессе создания стратегии для продвижения в интернете. В статье, я попробую описать вам основы написания эффективной стратегии для продвижения своего бренда в интернете. Стратегия состоит из следующих этапов:
- Анализ рынка;
- Анализ спроса на вашу услугу или продукт;
- Поиск целевой аудитории;
- Продукт;
- Конкуренты;
- Постановка цели.
1. Анализ рынка.
Первым шагом должен быть мониторинг рынка, который даст понимание, что происходит в вашей сфере. Важно понять, есть ли тренды и специфические моменты. Наведите статистику, сколько есть компаний в вашей сфере?, кто является лидерами?, какой финансовый оборот?, вы должны убедиться, что в вашей сфере есть деньги. Идея может быть гениальной, но реализовав идею в выбранной сфере, можно наткнуться на отсутствие денег. Поэтому внимательно анализируйте рынок, чтобы можно было подготовить уникальное предложение, выбрать целевую аудиторию и установить цель.
2. Анализ спроса на Вашу услугу или продукт.
Чтобы сформировать уникальность вашего предложения, важно понять, что на вашу услугу или продукт есть спрос. Это можно сделать с помощью тестовой рекламной компании или найти статистику от google, сколько раз люди по ключевым словам искали ваш продукт или услугу.
3.Поиск целевой аудитории.
Методом проб и ошибок, важно найти свою целевую аудиторию. Целевая аудитория формируется по таким критериям:
- Страна;
- Город;
- Пол;
- Возраст;
- Интересы;
- Поведение.
Нужно знать все критерии, тогда будет конкретный портрет вашего клиента. Если у вас один критерий будет не правилен, ваша рекламная компания будет с большой вероятностью провальной. Каждый пункт очень важен, от этого зависит насколько успешные будут продажи.
4. Продукт.
На этом этапе, создаем уникальное предложение. Чтобы создать уникальное предложение, нужно ответить на вопрос:
- Что продаю?
- Как продаю?
- Кому продаю?
Ответ на каждый вопрос, нужно четко расписать, даже маленькие детали, могут сыграть определяющую роль. Не правильно ответив на вопрос, что продаю? Не сможете донести уникальность вашего предложения до клиента. Не зная как будете продавать, не сможете эффективно использовать инструменты. Нужно понимать, что для вас излишне, а что работает на развитие вашего бренда и увеличение продаж. Не понимая кто покупатель, у вас будут проблемы с продажей, это я вам гарантирую на 99%.
5. Конкуренты.
Для понимания общей специфики в вашей сфере, вы должны знать ваших конкурентов, и в чем их уникальность. С конкурентами нужно не бороться, а работать. Постоянно смотреть что нового.
- Сайт;
- Предложения;
- Отзывы;
- Кейсы;
- Показатели от google.
Никогда не повторяйте за конкурентами, потому что они понимают фундамент их успешности и почему именно такую стратегию выбрали, а вы скорее всего, не будете владеть этой информацией, потому лучше тестировать свои идеи и проводить анализ результатов.
6.Постановка цели.
Важно иметь цель, увеличение продаж на 20% в сравнении с прошлым месяцем это конкретная цель, увеличение активности на сайте это размыта цель. Вы должны сформировать относительно чего вы хотите вырасти, на сколько вы хотите вырасти и какие показатели важны.Показатели могут быть в виде заявок, покупок, отзывов, все что можно посчитать это есть показатель. Для получения результатов и работы с ними, рекомендую использовать google аналитику, ads manager, там вы получите показатели, которые нужно детально проанализировать.
Pingback: Использование SMM для работы над сознанием аудитории - Marketer()