Бизнес фасилитация, разработка и проведение успешных встреч и семинаров в организационных условиях.
Экологическая фасилитация — процесс, благодаря которому организм получает выгоду от присутствия другого растения, например, саженцев, которые обеспечивают тень для новых саженцев (например, использование апельсинового дерева для обеспечения тени для недавно посаженного кофейного растения).
Нейронная фасилитация, увеличение постсинаптического потенциала, вызванного вторым импульсом в нейронах.
Социальная фасилитация, склонность к тому, чтобы люди действовали по-другому в присутствии других, чем в одиночестве.
Социальная фасилитация
Социальная фасилитация определяется как улучшение индивидуальных показателей при работе с другими людьми, а не в одиночку.
Помимо совместной работы с другими людьми, социальная фасилитация также происходит в присутствии других людей. Исследования показали, что индивидуальные результаты улучшаются благодаря взаимодействию, выполнению задачи в присутствии других людей, выполняющих аналогичную задачу, а также наличию простой аудитории при выполнении определенной задачи. Пример взаимодействия, инициирующего социальную фасилитацию, можно увидеть в тех случаях, когда показатели велосипедистов улучшаются при езде на велосипеде вместе с другими велосипедистами по сравнению с одной только ездой на велосипеде. Случай, когда наличие аудитории вызывает социальную фасилитацию, может наблюдаться в ситуации, когда тяжелоатлет поднимает тяжелый вес в присутствии аудитории. Социальная фасилитация иногда объясняется тем фактом, что некоторые люди более восприимчивы к социальному влиянию, а аргумент в пользу того, что личностные факторы могут сделать этих людей более осведомленными об оценке.
Закон Йеркса-Додсона, применительно к социальной фасилитации, гласит, что
«простое присутствие других людей повысит производительность в скорости и точности хорошо выполняемых задач, но ухудшит выполнение менее знакомых задач».
По сравнению с их эффективностью, когда они одни, когда они находятся в присутствии других, они, как правило, лучше справляются с простыми или хорошо отрепетированными задачами и хуже с сложными или новыми.
Эффект аудитории — это попытка психологически объяснить, почему присутствие аудитории приводит к тому, что люди в одних случаях выполняют задачи лучше, а в других хуже. Некоторые исследования показали, что присутствие пассивной аудитории способствовало лучшему выполнению простой задачи, в то время как присутствие пассивной аудитории препятствовало выполнению более сложной задачи или задачи, которая не имела достаточной практики, возможно, из-за психологического давления или стресса.
Бизнес фасилитация
Фасилитация в бизнесе, организационном развитии (OD) и принятии решений на основе консенсуса относится к процессу планирования и проведения успешной встречи.
Фасилитация касается всех задач, необходимых для проведения продуктивной и беспристрастной встречи. Упрощение формальностей служит потребностям любой группы, которая встречается с общей целью, будь то принятие решения, решение проблемы или просто обмен идеями и информацией.