Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).
Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламная сеть Google AdWords является источником прибыли компании Google). Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах.
В 2018 году в Google произошли значительные изменения: AdWords был переименован в Google Ads, появился новый интерфейс Google Ads и появилось множество новых типов кампаний, функций, улучшений, параметров таргетинга и инструментов.
В период с 2018 по 2019 год общее количество устройств с блокировщиками рекламы в мире выросло со 142 миллионов до 615 миллионов.
С 2016 по 2017 год примерно 7% людей плохо смотрели рекламу с платой за клик, что означает, что они связывают ее с негативом. С 2017 по 2018 год, с другой стороны, только 1% потребителей имели негативную коннотацию к этому типу рекламы.
По данным SocialMediaToday, более 7 миллионов рекламодателей инвестировали 10,1 миллиарда долларов в рекламу PPC только в течение 2017 года.
Интернет-трафик, направляемый через рекламные объявления с платой за клик, дает примерно на 50% больше конверсий по сравнению с обычным веб-трафиком.
46% интернет-пользователей не могут с легкостью определить разницу между объявлениями с оплатой за клик и ссылками органического поиска.
Топ-3 платных рекламных мест получают 46% кликов на странице.
Отрасли, которые больше всего тратят в PPC в 2017-18 гг. — розничная торговля, образование, издательское дело и путешествия.
Отрасли, потратившие на PPC наименьшее количество в 2017-18 гг. — это улучшение дома, расходные материалы и автомобильная промышленность
40% брендов и агентств говорят, что их бюджет PPC ниже, чем они хотят.
40% брендов хотят увеличить свой бюджет PPC, указывая, что это эффективный и прибыльный инструмент для маркетологов.
65% всех кликов, совершенных пользователями, намеревающимися совершить покупку, переходят на платные объявления.
Более 40% потребителей используют свои смартфоны для проведения исследований в обычном магазине.
76% людей, которые ищут что-то поблизости на смартфоне, посетят бизнес в течение одного дня.
Статистика платформ PPC
Интернет-пользователи проводят треть своего времени в Интернете в социальных сетях, таких как Facebook.
Google Ads и Facebook PPC Ads — два крупнейших рекламодателя в Интернете. Чтобы быть точным, Google в настоящее время занимает 37,2% рынка цифровой рекламы, тогда как Facebook занимает 19,6%.
Рекламодатели США в настоящее время более склонны экспериментировать с Bing, чем сохранять 100% своих объявлений на платформе Google.
С четвертого квартала 2018 по 2019 год общий объем поискового трафика Bing через мобильных пользователей вырос в семь раз!
CPC Bing увеличился на 6% в 2018 году.
63% посещений веб-сайта отменяются, если для полной загрузки мобильного сайта требуется 3 секунды.
На сайтах, которые загружаются в течение 5 с против 19 с, наблюдалось увеличение продолжительности сеансов в среднем на 70%.
46% потребителей говорят, что ожидание загрузки страниц — это то, что им не нравится больше всего при просмотре мобильного Интернета.
На мобильные устройства приходится 53% кликов с платным поиском (еще одна причина для оптимизации вашей кампании для мобильной рекламы).
Facebook может переоценить время просмотра видео более чем на 79%.
Доходы Facebook от рекламы в США (21,57 млрд долларов в этом году) будут вдвое превышать сумму, потраченную на рекламу в газетах (10,74 млрд долларов). Это будет близко к сумме, потраченной на всю категорию печати (23,12 миллиарда долларов).
Instagram, LinkedIn и Pinterest — это следующие платформы для расширения вашего онлайн-присутствия.
65% рекламодателей говорят, что за последние 12 месяцев Programmatic стала важным каналом PPC для индустрии цифровой рекламы.
40% покупок в магазине начинаются онлайн.
Статистика четвертого квартала 2018 года показывает, что средняя цена Bing за клик выросла примерно на 6%, тогда как у Google за тот же период времени она упала на 13%.
Статистика Google Ads 2019
Только в Google потребители совершают более 160 миллиардов запросов в месяц.
Одна только реклама Google достигает сети с более чем 2 миллионами веб-сайтов и приложений
Примерно 36% мобильных поисков являются локальными и выполняются с помощью Google.
Начинающие малые предприятия зарабатывают 3 доллара дохода за каждые 1,60 доллара, которые они тратят на Google AdWords.
74,5% всех компьютерных поисков вводятся в Google.
Средний бизнес приносит 3 доллара дохода на каждые 1,60 доллара, которые они тратят на рекламу Google.
Люди, которые посещают веб-сайты по ссылкам с оплатой за клик на странице результатов поисковой системы Google, будут покупать что-то со своей страницы примерно в 0,5 раза чаще, чем посетители, которые попали на вашу веб-страницу с помощью обычных результатов Google.
Статистические данные показывают, что узнаваемость бренда может эффективно расти только за счет оплаты за показ на страницах результатов поисковой системы Google для пользователей поиска, которые, скорее всего, будут соответствовать целевой аудитории. Только одна кампания по повышению узнаваемости бренда, если она проведена правильно, с помощью платных рекламных объявлений Google может повысить показатель до 80%.
40% всех кликов, сделанных на страницах результатов поисковой системы Google (SERPs), попадают в тройку самых популярных рекламных объявлений каждой страницы.
Поисковый тренд Google Ads AdWords увеличился на 39%.
Работают списки сотовых телефонов: 69% пользователей, которые занимаются мобильными телефонами, напрямую звонят в Google Search.
Google сообщает, что поисковые объявления могут повысить узнаваемость бренда на целых 80%, повышая вероятность того, что потребители запомнят ваш бренд и будут взаимодействовать.
Примерно 52% людей, делающих покупки в Интернете, предпочитают нажимать на платные рекламные объявления на страницах результатов поисковой системы Google.
Средний рейтинг кликов по всем отраслям в объявлениях Google в 2018 году составляет 3,17 в поисковой сети.