Как отличаются мужчины и женщины во время покупок?

мужчины и женщиныПоведение мужчин и женщин при совершении покупок совершенно разное. Это является причиной того, что оба гендеры абсолютно по-разному воспринимают процесс покупки и по-разному ощущают последствия этого процесса. Не нужно забывать, что у каждого гендера есть исключения и такая картина подходит для подавляющего большинства.

Особенности женщин:

  • Импульсивные
  • Иррациональные
  • Получают удовольствие от покупок
  • Отвлекаются
  • Бережливость
  • «Про запас»
  • «Женское» дело с 20-го века

Особенности мужчин:

  • Рациональные
  • Уверенные
  • Быстрые
  • Целенаправленность
  • Легко привлекаются

Интересное исследование было проведено в магазинах одежды, которое прекрасно показывает разницу между двумя гендера. Если мужчина берет вещь в примерочную, то с большей вероятностью он ее купит. Единственная причина, почему он откажется — это размер. В такой ситуации женщина может отказаться от покупки, даже если вещь сидит идеально, по другим причинам: цвет, фасон, пошив.

Если рассуждать о современных тенденциях, то все довольно банально и просто. Мужчины стали чаще ходить в магазины в силу некоторых особенностей развития современного общества:

  • Больше холостяков
  • Женщины работают наравне с мужчинами или больше, и у них нет времени на покупки
  • Из-за того, что мужчина женится позже, он учится покупать и делать вещи, о которых его отец даже не думал.

Что касается женщин, то здесь ситуация несколько изменилась.

  • Больший выбор товаров
  • Женщины зарабатывают достаточно, чтобы самостоятельно решать, куда тратить деньги и не бояться
  • Много мелочей, которые стоят копейки
  • Меньше детей, но больше потребности и возможности «баловать» их
  • С распространением супермаркетов появилась возможность потрогать, почитать и ощутить товар до покупки, что побуждает женщину проводить еще больше времени в магазине

Современные исследования показывают, что 60-70% покупок в супермаркетах не были запланированы. И это характерно для обоих гендеров. При этом мужчины более уступливи, если имеют дело с детьми и их просьбами на покупку сладостей или игрушек. Чаще именно внимание мужчин привлекают яркие упаковки.

К тому же мужчины склонны ходить до тех магазинов, которые интересуют их ассортиментом «просто так»: чтобы посмотреть, узнать, сравнить. Например, в магазины техники. Они любят узнавать новую информацию самостоятельно, когда же женщины лучше спросят об этом у консультантов. Исследования в магазинах мобильной техники и аксессуаров показали, что мужчины в основном сразу направлялись к технике, а женщины наоборот к консультантам.

На женщин, и их поведение, влияет также и компания, в которой они осуществляют покупки. Если женщина совершает покупки с мужем, то она проводит меньше времени, чем если бы была в компании подруги или с детьми.

  • Женщина, которая идет в магазин в компании подруги — 18 минут 15 секунд
  • Женщина с детьми — 7 минут 19 секунд
  • Женщина, которая совершает покупки в одиночку, — 5 минут 2 секунды;
  • Женщина, которая идет в магазин с мужем — 4 минуты 41 секунда.

Как вовлечь мужчин к покупке? Нужно привлекать в непосредственный процесс совершения покупок. Такой способ подходит для продажи таких больших и дорогих предметов, как мебель. Например, реклама, на которой показан процесс изготовления мебели шаг за шагом, и это подтверждено фотографиями из мастерской, которые наглядно демонстрировали, что мебель не только хороша на вид, но и добротно сделаны. Показ трудоемкого процесса изготовления мебели поможет мужчинам скорее согласиться с ценой, а также позволит им скоротать время, пока их жены выбирают модели и проверяют качество обивки.

В любых сферах бизнеса нужно уметь предвидеть, как может измениться в обществе социальная роль мужчин. Будущее за теми предпринимателями, которые смогут определить это первыми. Хорошее общее правило: подумайте о тех сферах, где все еще доминируют женщины, и подумайте, как сделать их привлекательными для мужчин.

Женщины поддатливы к акционным товарам и товарам с низкой ценой. Также хорошей идеей будет создание «уголка» для детей или мужчин в ТЦ или иных торговых залах, где бы женщины могли оставить своих любимых людей и спокойно совершить покупки.

Цена важный фактор, однако 86% женщин во время похода по магазинам смотрят на ценники, из мужчин это делают только 72%. Мужчины гораздо быстрее решаются на дорогие покупки, а также легче поддаются внушению.

Для мужчин важнее, чем для женщин, вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота и комфорт в торговом зале и примерочной. Если в магазинах с одеждой заблаговременно создать комплекты одежды, то это увеличит покупки среди мужской части покупателей, так как мужчины не уверены в выборе одежды и стиле. Мужчин в принципе легче уговорить купить несколько вещей для одного образа.

В примере с одеждой в ситуации с женщинами это все несколько сложнее, так как каждая вещь для них уже вписывается в существующий гардероб. Несмотря на то, что в большинстве случаев девушки не имеют четкого представления до входа в магазин, вещь им нужна,  но примерив ее, они уже представляют, с чем ее комплектовать и по какому поводу одеть.

На кого стоит ориентироваться? Большинство ориентируется на женщин, однако это не подходит под все типы магазинов. А вот мужчин проще привлечь к покупке дорогих вещей или нескольких вещей.

Плюсы мужчин:

  • Легко привлекаются к покупке
  • Податливые на уговоры
  • Скорее  всего купят дорогой товар
  • Скорее всего купят несколько товаров, если им так проще или удобнее
  • Если заинтересованы в покупке, то с большей вероятностью ее осуществят.

Плюсы женщин:

  • Проводят много времени в магазинах
  • Заинтересованные в покупке «мелочей»
  • Долго решают, однако больше покупают
  • Для многих шопинг — это отдых
  • Любят поговорить с консультантами
  • Делают больше спонтанных покупок

Похожие материалы