Как правильно покупать и продавать в Instagram

Эксперт по Инновационному Маркетингу, Генеральный директор Коммуникационной группы МИФ

Сеть Instagram – это одно из самых популярных приложений для обмена фотографиями, видео и информацией. По данным этой соцсети, на текущее время в Инстаграм зарегистрировано более миллиарда пользователей, которые заходят на свои страницы и просматривают stories почти каждый день. Оценив огромную аудиторию и возможности таргетинга, крупные, средние и мелкие компании стали продавать свои товары и услуги активным пользователям Инстаграм.

Особенности Instagram шопинга

Упрощение шопинга в Instagram повысило конверсию

По статистике сервиса, который приводят его создатели, в 2018 году больше 60% всех пользователей что-то выбирали или купили через Инстаграм. Из всех покупателей больше 50 миллионов составили жители России, Беларуси, Казахстана, Украины. Одним из факторов, который повысил простоту поиска нужного товара, стала возможность тегирования картинок в Инстаграм. То есть, фотографию с человеком в джинсах или другой одежде, которую вы хотите продать в Инстаграм, можно сопроводить соответствующим тегом, и представитель целевой аудитории, кликнув на картинку, сразу перейдет на страницу с формой оплаты и контактными данными продавца.

Раньше ссылки на продукцию можно было публиковать только в профиле Инстаграм, общим списком. Тому, кто хотел что-то приобрести, вначале нужно было зайти на страницу, найти в профиле каталог, в каталоге найти нужную вещь и заказать ее. Такие многоуровневые цепочки покупки снижали конверсию, т.к. не каждый потенциальный покупатель успешно проходил весь нужный путь.

Как теперь совершается Инстаграм-шоппинг?

После тегирования изображений с продуктом значительно повысился эффект маркетинг влияния на целевую аудиторию Инстаграм. Продавец выкладывает картинки с одеждой, обувью, техникой, продуктами питания и заинтересованный пользователь, увидев фотографию и кликнув на нее, сразу попадет в корзину заказов. Такая опция для шопинга значительно упростила процесс заказа товара в Инстаграм, но, к сожалению, пока это не работает с услугами. Но разработчики соцсети обещают в 2019 году доработать сервис и реализовать возможность тегирования услуг (стоматологические, финансовые, образовательные и любые другие услуги). Такие нововведения помогают раскрутиться бизнесам разных направлений и масштабности. Эта же опция Инстаграм добавлена и в stories, из которой можно сразу делать заказ.

Какие аудитории входят в Instagram сообщества

Пользователями Инстаграм являются представители самых разных целевых групп. Один из признаков, по которым они все объединены, является доход средний и выше среднего (т.к. для пользования сетью Instagram необходим смартфон или компьютер). Другим признаком, объединяющим пользователей приложения Инстаграм, является предпочтение визуальной информации текстовой. То есть, красиво поданная картинка продукта с высокой вероятностью найдет своих покупателей. А упрощение цепочки покупки значительно повышает эффективность продвижения товаров через сеть Инстаграм.

Таргетинговая реклама в Facebook и Instagram

Таргетинг – это выделение целевых групп и направление рекламных сообщений только на представителей целевой аудитории (ЦА) Инстаграм. То есть, продавая товары или услуги с определенными свойствами и характеристиками, вы предлагаете их только тем сообществам Инстаграм, которым они действительно будут интересы.

Продвижение в Инстаграм осуществляется через сервисы социальной сети Facebook, которая владеет приложением Instagram. В соц.сети Фейсбук необходимо завести свой бизнес-аккаунт, через который можно будет проводить настройку и рекламирование своего продукта в Инстаграм. Таргетиг позволяет выбрать целевые группы, которые объединены определенными свойствами (возраст, пол, вид деятельности, интересы, предпочтения и пр.). Можно также выбрать географию (страну или конкретный город, в котором расположен ваш магазин или производственная компания и где вы планируете реализовать свой продукт).

Размещая рекламу в Facebook и Instagram, можно охватить до 100% своей целевой аудитории. Эффективность продвижения в Инстаграм будет зависеть от того, насколько интересно составлено рекламное сообщение, какие картинки подобраны для него. То есть, соцсети предоставляют много полезных и удобных сервисов для продвижения и инстаграм-шоппинга в stories и аккаунтах, но ними не всегда пользуются правильно. Оплата за рекламу в Инстаграм может осуществляться за показы или клики (переходы на сайт или в интернет-магазин компании-рекламодателя).

Компаниям, прежде всего, интересны переходы потенциальных покупателей из Инстаграм на сайт, на котором они могут выбрать и купить предлагаемый продукт. Другой вопрос, что, даже перейдя на сайт, пользователь может не купить товар по ряду причин: завышенной цены, неудобной или непонятной формы заказа, неграмотности или хамства менеджера, который отвечает по контактному телефону и мн.др.

Маркетинг влияние в Инстаграм

Еще одной тенденцией, которой отмечен 2018 год, стало влияние популярных личностей и блогеров на сообщество соцсети. В зарубежных изданиях используется термин инфлюенсер – человек, которого знает многочисленная аудитория и прислушивается к его мнению и советам. Блогер или другой инфлюенсер регулярно постит в своем аккаунте в Инстаграм то, что он делает, куда ходит и ездит, какие заведения посещает, какую одежду носит, что рекомендует тем или иным целевым группам.

На практике оказалось, что мнения блогеров Инстаграм оказывают сильнейшее маркетинг-влияние на его подписчиков и всех тех, кто следит за его stories в сети. 2018 год доказал высокую эффективность размещения рекламы у популярных блогеров. Заказать рекламную публикацию у блогера могут не только крупные компании, но и представители мелкого и среднего бизнеса. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить в такое продвижение через Инстаграм. Если рекламный бюджет небольшой, нужно выбирать блогера с аудиторией подписчиков в 10-20 000 человек (т.к. те инфлюенсеры, у кого миллионные аудитории берут за свои услуги от 500 000 рублей и выше). Тематика публикаций блогера Инстаграм, в идеале, должна соответствовать рекламируемому продукту.

Похожие материалы