Как увеличить количество потенциальных клиентов с помощью блога?

SEO Специалист, Директор компании SEOQUICK

Я являюсь большим сторонником блогов. Они могут применяться как инструмент, помогающий увеличить количество посетителей. Как часто люди заходят на ваш ресурс? Если у вас есть интернет-магазин, это еще не причина заходить на ваш сайт больше 1-2 раз. Потенциальные клиенты посетят портал ровно столько раз, сколько необходимо для просмотра товаров. Однако если у вас есть блог, это может стать причиной вернуться к вам снова.

Как развивать блог

Даже когда посетители ничего не покупают, наличие блога может подхлестнуть их к этому. Если же у вас все еще нет блога, создайте его как можно быстрее. Далее сконцентрируйтесь на том, чтобы привлечь в него трафик.

Мне доводилось общаться с представителями ряда компаний. Они утверждали, что у них нет блога, поскольку его ведение отнимает много времени. Однако на практике создание одного материала среднего размера для блога в большинстве случаев занимает всего несколько часов.

Как много времени занимает написание обычного поста

Поверьте, по своему опыту я знаю, что конверсия интернет-магазина зависит именно от наличия блога и числа постов, ежедневно размещаемых в нем. Блог должен стать важной составляющей вашей стратегии маркетинга. И это не дорого. Вы тратите только время. Вы даже можете обратиться к своим сотрудникам, имеющим неплохие навыки письма, чтобы они писали несколько постов каждую неделю, как, например в этом блоге. Если вы ставите цель размещать как можно больше полезного текстового контента, можно найти специалистов, которые будут ежедневно наполнять блог.

Наличие блога очень важно, если нужно увеличить число посетителей без лишних затрат. Ниже я подробно распишу, как правильно вести блог. Если вас интересует выбор стратегии ведения блога компании, этот материал поможет найти оптимальное решение.

Предлагайте эксклюзивный контент

Зачем кому-то читать именно ваш блог, а не пользоваться материалами конкурентов? Каждая отрасль представлена в интернете огромным количеством информационных ресурсов. На перенасыщенном рынке ваше предложение должно отличаться от конкурентов. Общеизвестно, что 55% читателей расходуют на чтение материала не более 15 секунд. Однако если на вашем сайте будут эксклюзивные публикации, у посетителей появится повод потратить больше времени. Это повышает шансы, что они станут вашими клиентами.

Вот хороший пример из блога зарубежного агентства по оптимизации конверсии Conversion XL:

11 аналитиков поделились мнением о новых особенностях ГА и ГТА

Этот пост обладает удивительно цепляющим заголовком. Где еще вы найдете мнение о программном продукте сразу от 11 экспертов? При поиске этой темы в Google люди с большой долей вероятности нажмут на этот пост и проигнорируют другие поисковые результаты.

Но как быть, если у вас нет доступа к нескольким экспертам в интересующей вас сфере? Не проблема. Вы – эксперт. Пользуйтесь своим опытом и предлагайте читателям эксклюзивные рекомендации. Исследуйте искусство повествования и предложите, к примеру, свою личную историю, принесшую результат вашей компании. Чем регулярнее вы будете это делать, тем больше доверия появится к вашему бренду. Как только люди благодаря вашему блогу поймут, что вы – специалист, вам будет намного проще получить покупателей. Также рекомендую изучить эту статью. Из нее вы узнаете, как создается качественный контент для сайта.

Добавьте больше подписчиков в свой список e-mail-рассылки

Вы ищете новые методы получения подписчиков и их электронных адресов? Ваш блог – оптимальный вариант достижения этой цели. Сейчас мы посмотрим, как можно сделать читателя клиентом.

Предположим, кто-то наткнулся на один из ваших постов в блоге. Он просмотрел его, и контент понравился, но что дальше? Прочтение материала не обязательно побуждает посетителя:

  • покупать что-либо;
  • платить за какую-либо услугу;
  • подписываться на новостную рассылку.

Однако у посетителей может быть заинтересованность в прочтении большего количества ваших постов впоследствии. Не стоит рассчитывать, что люди вернутся к вам. Вместо этого можно призвать читателей ввести адрес электронной почты для оформления подписки на рассылку. Так вы сможете доставлять контент блога непосредственно на их адрес электронной почты. Вот как это делает в собственном блоге известный зарубежный маркетолог Джефф Буллас:

Джефф Буллас

Джефф предлагает подписку на боковой панели главной страницы своего блога и на странице каждого отдельного поста. Вы тоже можете так поступить. Когда в вашем распоряжении есть электронный адрес читателя, вы получаете гораздо большее поле для деятельности, чем просто отправка новых постов из блога. Если у вас есть интернет-магазин, отошлите купоны на покупку какого-либо товара. Когда вы получите потенциальных клиентов, выстраивайте свои маркетинговые кампании через электронную почту. Однако вначале следует побудить человека зацепиться за свой первый пост в блоге.

Продвигайте свой блог на других маркетинговых каналах

Существуют различные каналы продвижения блога. Я консультируюсь с компаниями, постоянно пытающимися продвигать себя через социальные сети. Они понимают значимость регулярных публикаций, но не всегда знают, что писать. Ваш блог дает аудитории хороший повод сохранять активность в соцсетях ежедневно. Если вы постоянно обновляете контент, это видят многие потенциальные клиенты. Даже если они еще ничего не купили, ваше напоминание о себе впоследствии может побудить их к действию.

Представим, что ваша компания реализует специальную продукцию, такую как оборудование для кемпинга. Потребитель может не нуждаться в ваших товарах поначалу, когда он впервые ознакомится с вашим бизнесом в интернете. Однако не исключено, что через полгода он решит отправиться в поход, тогда он вспомнит, где купить соответствующие товары.

Если вы обновляли публикации в соцсетях по графику, ваша компания будет в курсе, когда настало время купить спальный мешок или палатку. Аналогичной стратегией пользуется российская компания «NCT Посуда». Посмотрите на их сообщество в VK:

Аналогичной стратегией пользуется российская компания «NCT Посуда» Посмотрите на их сообщество в VK

Он постоянно рекламирует свои блоговые посты. Это – хороший метод привлечения новых читателей, заинтересованных в вашем блоге. Когда посетители видят цепляющий заголовок на вашей стене в Twitter или Facebook, они с высокой долей вероятности подпишутся на новости и оставят свой электронный адрес.

Пользуйтесь разделом комментариев для упрощения обсуждения

Вы совершаете огромную ошибку, если отказываетесь от возможности размещения комментариев в блоге. Когда кто-то ознакомится с вашим контентом, дайте ему поделиться своими мыслями по поводу статьи. Читатели могут:

  • поделиться своим видением;
  • поведать свою уникальную историю или точку зрения;
  • высказать мнение по теме.

Это в порядке вещей. Идеальным вариантом поощрения комментариев является завершение статьи вопросом. Убедитесь, что он напрямую связан с тематикой поста. Это поможет читателям понять, что вы конкретно хотите от них услышать. Ответьте на каждый комментарий. Вот ряд комментариев из недавнего поста в блоге Нила Пателя, где он поделился знаниями о создании эффективной рекламной кампании:

Нейл Патель

У некоторых посетителей были вопросы, касающиеся их сайтов. Это – превосходный способ сохранения читателя. Можно показать решение этих вопросов, предложив определенные товары/услуги, профильные для вашей компании. Среди пользователей могут разгореться интересные дискуссии. В моем блоге такое происходит постоянно. Это дает надежду и показывает, что люди искренне интересуются темами, о которых я пишу.

Будьте последовательными

Насколько регулярно вы публикуете новые посты в блоге на своем сайте? Когда вы только начали это делать, не исключено, что старались публиковаться ежедневно. Однако прошли недели, а мгновенных результатов так и не было. Вероятно, вы были разочарованы и замедлили размещение новых постов. Я неоднократно видел подобное. Увеличение количества потенциальных клиентов через блоги требует времени. Вы не добьетесь скачкообразного роста трафика. Постепенно, но поступательно результат придет, если вы останетесь последовательными.

Приведу пример. Предположим, вы ежедневно публикуете новый материал в течение месяца. У вас начинают появляться верные читатели, но неожиданно вы меняете шаблон поведения и выкладываете статьи раз в неделю. Ваша аудитория разочаруется, если ей не предложат свежий контент. Когда речь идет о блогах, соблюдение принципа «больше – всегда лучше» имеет решающее значение.

Недавние исследования продемонстрировали, что чем регулярнее публикуются блогеры, тем лучше их результаты:

Чем чаще публикуются тем лучше результаты блога

От вас требуется только написание хорошего контента, иначе его никто не прочтет. Размещение 20 материалов ежедневно ни к чему хорошему не приведет, если вы будете публиковать мусор. Делайте, что в ваших силах, но не переусердствуйте. Если вы только начинаете, целесообразно стремиться к одному посту в блоге в сутки.

Пишите гостевые посты

Вы совершаете серьезную ошибку, если отказываетесь от возможности размещения гостевых постов. Поверьте, я понимаю, что поначалу это кажется малопривлекательной затеей. Я тоже испытывал определенный скепсис к ней перед написанием своей первой гостевой публикации. Даже на своем сайте публиковать контент тяжело, почему вы должны писать для кого-то еще бесплатно?

Публикация гостевых постов откроет дорогу вашему бренду «в массы». Ваши материалы будут открыты для новой аудитории, которая, вероятно, еще не слышала о вашей компании. Вы получите возможность рассказать о своих услугах. Сайты зачастую позволяют включать сведения о себе и собственном бренде в начале или конце статьи. Оцените пример размещения гостевых постов в блоге, посвященном букмекерским конторам:

Публикация гостевых постов откроет дорогу вашему бренду «в массы»

Также рекомендую прочесть этот материал, из которого вы узнаете, как бесплатно публиковать гостевые посты без бирж ссылок и Miralinks.

Гиперссылки способны направлять трафик на страницы с самой высокой конверсией

Здесь я продолжу свой предыдущий пункт. Вы можете вставлять ссылки в любом месте статьи своего блога. Если вы создаете гостевой пост, можно разместить несколько ссылок на свой ресурс во всех публикациях. Эта стратегия может использоваться и в отношении материалов вашего сайта. Я делаю это постоянно. Я пользуюсь ссылками, чтобы ссылаться на все свои тексты.

Также я пользуюсь внутренними гиперссылками, чтобы привлечь трафик к другим постам блога и целевым страницам своего сайта. Внутренняя ссылка оптимально подойдет для увеличения вашего поискового рейтинга Google. Рост рейтинга в Гугл поможет привлечь больше потенциальных клиентов. Если вы хотите научиться грамотно размещать внешние ссылки на сайт, рекомендую ознакомиться со следующим видео:

Позвольте другим блогерам внести вклад в ваш сайт

Кроме составления гостевых постов для иных ресурсов, вы можете дать возможность иным авторам внести свой посильный вклад в ваш блог. Наличие текстов других писателей на вашем портале позволит взять паузу и отдохнуть от размещения публикаций. Теперь вы будете обновлять контент ежедневно без необходимости писать самостоятельно.

Когда гостевой пост для блога создается другим автором, он может рекламировать его своим читателям и делиться сообщением на собственной платформе. Это привлечет еще больше посетителей в ваш блог. Вначале они могут просто прочесть статью своего любимого автора, но высока вероятность, что они ознакомятся и с вашим контентом. Взгляните, как HubSpot поощряет людей вносить вклад в свой проект:

HubSpot поощряет людей вносить вклад в свой проект

Вы можете использовать подобную стратегию в своем блоге. Кроме того, это может помочь вам наладить отношения с другими писателями. Возможно, они ответят благодарностью и позволят вам писать гостевые посты на своих сайтах. Просто убедитесь, что их сообщения получили одобрение перед публикацией. Вы же не хотите, чтобы гостевой писатель говорил все, что не соответствует вашему бренду. Даже если статья создается не вами, она должна быть связана с контентом вашего веб-сайта.

Поощряйте читателей делиться вашим контентом

Если вы – хороший автор, людям захочется поделиться вашими материалами с друзьями. Вы должны предоставить им простые инструменты для этого. В каждом своем посте добавляйте пиктограммы социальных сетей. Посмотрите, как это сделано в популярном блоге 4brain:

как это сделано в популярном блоге 4brain

Опять-таки это делает ваш бренд узнаваемым среди широкой аудитории. Предоставление читателям бесплатного контента – гигантская победа вашей компании. Высока вероятность, что люди станут делиться недавно опубликованным, информативным и актуальным постом в блоге, а не случайной ссылкой на ваш ресурс. Это – превосходный способ получения новых результатов.

Выводы

Каждый сайт нуждается в блоге. Это – мой любимый способ увеличения числа потенциальных клиентов. Предлагайте эксклюзивный материал в своих публикациях, чтобы увлечь посетителя. Попробуйте использовать блог как платформу для привлечения новых подписчиков. Новые посты в блоге дают хороший повод для публикации в социальных сетях и на прочих маркетинговых каналах. Продолжайте контактировать со своими читателями, обсуждая с ними разные тематические вопросы в комментариях.

Создавайте гостевые посты на других ресурсах и позвольте другим авторам внести собственный вклад в ваш портал. Старайтесь регулярно публиковать новые тексты. Привлекайте трафик на целевые страницы с высокой конверсией с помощью гиперссылок для оптимизации поискового рейтинга Google. Предоставьте возможность делиться вашими статьями в социальных сетях. Эти рекомендации позволят вам писать лучшие посты и привлекать больше потенциальных клиентов к вашему интернет-магазину.

А сколько постов в неделю публикуете в своем блоге вы?

Похожие материалы