Полезно

Рекламные приемы, 6 вариантов как попасть в ловушку

Рекламные приемы, 6 вариантов как попасть в ловушку

Рекламная продукция это чрезвычайно важный вид работы в коммуникационной сфере. Доподлинно известно, что еще с древних времен люди использовали в своих целях рекламу. Ведь недаром же существует красноречивый тезис о том, что реклама является двигателем прогресса. Неотъемлемая часть рекламной деятельности состояла в распространении сведений о тех или иных товарах, или услугах. Со временем развитие рекламной деятельности претерпело значительные изменения. В настоящее время наблюдается стремительное развитие современного коммуникационного направления под названием маркетинговая реклама.

Такой вид рекламы весьма «коварен». Маркетинговая реклама обладает хитрыми ловушками и способна вынудить покупателей совершить покупку товара, который они не планировали купить. С помощью ловких ухищрений маркетологов, люди покупают дорогие товары от производителей, которые зачастую почти не отличаются по качеству от дешевых товаров другого производителя. В данном случае реклама не только является стимулятором продаж, главное состоит в том, что она формирует убеждения покупателей.

Рекламные приемы, 6 вариантов как попасть в ловушку

Как не попасть в ловушки рекламы?

Прежде всего, нужно научиться распознавать рекламные приемы маркетинга. В этой статье мы познакомим вас с основными психологическими приемами, которые способны воздействовать на покупателя. Зная их, можно легко найти в рекламной продукции ту самую ловушку, которая оказывает влияние на выбор покупки. Эти знания помогут вам совершать покупки, руководствуясь не эмоциями, а разумом.

Маркетинговые приемы воздействия на покупателя

1. Эффект цифр

Существует так называемый эффект «неокругленных цифр». Его основная цель состоит в том, что стоимость товара маркетологи устанавливают чуть ниже круглой суммы. К примеру, товар стоит 9 гривен 99 копеек. Покупатели обращают внимание на первую цифру в ценнике. Они воспринимают лучше цену 9 грн, нежели цену 10 грн. Создается впечатление экономии денежных средств.

Маркетологи заметили, что покупателям нравятся цифры с округлой формой: 3, 6, 0. Они плохо воспринимают «острые» цифры: 1, 4. Семерку люди воспринимают как счастливую цифру. Она относится к цифрам, радующим клиентов. Благотворное влияние «приятных» цифр на психику людей в значительной мере увеличивает рост продаж.

Огромное влияние на выбор покупателя того или иного товара имеет величина скидки. Клиенты воспринимают скидку до 30%. Маленькая скидка не сможет дать экономию денежных средств, а значит, этот товар не способен привлечь внимание покупателя. Большие скидки зачастую вызывают у клиентов недоверие, которое основывается на том, что качественные товары не должны продаваться по заниженным ценам. Многим покупателям не приходят в голову мысли о том, что стоимость товаров до распродажи была слишком завышена, а при распродаже цены снизились более, чем в два раза. Этот маркетинговый прием в значительной степени увеличивает рост продаж.

2. Эффект благодарности

Психология людей так устроена, что никто не хочет оставаться в долгу. Когда человек получает какой-то маленький презент, у него возникает желание отдать что-то взамен. Представители компаний по производству косметики, сигарет, канцелярских товаров, продуктов питания устраивают бесплатную раздачу продукции. Это действие происходит вблизи торговых центров. У покупателей возникает чувство обязанности приобрести у этих компаний тот или иной товар.

3. Эффект подражания

Люди довольно часто подражают себе подобным. Маркетологи учли эту особенность и прокручивают рекламу, которая показывает, как огромное количество людей стремится в магазин, чтобы приобрести рекламируемый товар. Человек, смотрящий этот рекламный ролик, наверняка тоже захочет купить эту продукцию.

4.Эффект привлекательности и авторитета

Маркетинговая реклама часто использует в своих видеороликах знаменитых фотомоделей и актёров.
Например, питательный крем для лица рекламирует знаменитая актриса, а в рекламе зубной пасты участвует известный актер, к которым люди относятся с уважением и доверием.

5. Эффект цвета

Известно, что различные цвета и оттенки могут вызвать у людей определенные эмоции. К примеру, люди воспринимают зеленый цвет, как цвет природы. Маркетологи, рекламируя фармакологические препараты, продукцию лечебной косметики используют оттенки зеленого цвета.
Черный цвет подчеркивает ценность продукции, тем самым, «оправдывая» высокую цену эксклюзивных товаров.
Белый цвет в рекламе необходим для характеристик товаров. Он соответствует чистоте и стерильности.

6. Эффект дефицита

Люди ценят то, что им недоступно. Учитывая это, маркетологи вставляют в тексты своей рекламной продукции слова «запас товара ограничен». Такой маркетинговый прием оказывает огромное воздействие на психологию покупателя.

Выводы

Для того чтобы не оказаться в ловушке маркетинговой рекламы нужно четко осознавать потребность в том или ином товаре.
Прежде всего, научитесь доверять самому себе. Это поможет уберечься от рекламной манипуляции. Действуйте, исходя из внутренних потребностей, не слишком доверяя изощренной рекламе.

©


To Top