Pull to refresh

Введение в классифайд – история, деньги, будущее

Здравствуйте, уважаемые Хабравчане!

Недавно я загорелся изучением отечественного рынка классифайдов и историей его происхождения. Тема эта еще не очень сильно развита в России, но темпы роста и возможности отрасли заставляют задуматься о будущем этого вида сервисов.

Как нам всем известно, отечественный рынок объявлений в интернете растет и множится с каждым годом, а юзеры все больше доверяют классифайдам в плане продажи и покупки товаров и услуг, поэтому я решил написать небольшое исследование на тему того, как и где зародился классифайд, а также что происходит с этим видом интернет-коммерции у нас, в России. Надеюсь, исследование будет вам полезным и я услышу ваши мнения и точки зрения. Итак.

Классифайд (от английского classified — классифицированный, систематизированный, отнесенный к определенной категории, отсортированный) – это метод представления рубрицированной структурированной информации, зародившийся в середине прошлого века на Западе в формате газетных объявлений. Понятие классифайд подразумевает под собой ресурс, собравший объявления различного характера, сгруппированные по характерным общим признакам и обозначенные специальной рубрикой («автомобили», «недвижимость», «товары для дома», «работа», «электроника» и т.п.). Классифайд зарождался как услуга для потребителей — c2c, позже в эту нишу включились и компании — b2c. За историю своего полувекового существования и развития, классифайд перебрался из печатной прессы в интернет, а оттуда в телефоны и планшеты. На данный момент рынок классифайдов переживает период бурного развития в странах с развивающейся экономикой, а также стадию активных глобальных слияний и поглощений, что не удивительно – мировой рынок классифайдов, по последним данным, оценивается более чем в 100 миллиардов долларов США.

Когда интернет еще только зарождался и делал первые шаги к конечному пользователю, зарубежные предприниматели смогли разглядеть потенциал сетевых ресурсов с бесплатными объявлениями. В США, в 1995 году, начал функционировать сайт Craigslist.org, который быстро завоевал популярность среди американских пользователей, будучи удобной и простой локальной доской объявлений. В августе 2004 года 25% Craigslist.org, чья аудитория сейчас составляет около 60 млн уникальных пользователей, купил интернет-аукцион eBay. Сайт остается популярным и по сей день: ежемесячно там появляется около 50 млн новых объявлений. Отличительной особенностью ресурса является нежелание его основателя, Крейга Ньюмарка, забивать его рекламой в угоду удобства пользования – платными являются только объявления в разделах недвижимости и работы.

Одним из самых старых и показательных примеров отечественного классифайда можно назвать газету объявлений «Из рук в руки». Первый ее номер увидел свет 28 января 1992 года. Забавный факт — объявления для первого выпуска газеты были собраны сотрудниками редакции со столбов, заборов и гаражей. Газета получила широкое распространение по всей России и в 2006 году была оценена в 840 миллионов долларов США. В 1997 году был запущен сайт irr.ru, который с 2005 года стал полноценным сетевым классифайдом, а к 2011 году содержал более миллиона объявлений и поддомены для всех регионов присутствия.

На сегодняшний день рынок классифайдов в России состоит из 5 ключевых игроков:

— avito.ru (Nafta Vostok и Kinnevik)
— olx.ru (Naspers, входит в состав avito.ru)
— slando.ru (Naspers, входит в состав avito.ru)
— irr.ru (TME)
— dmir.ru (Медиа 3)

По данным за октябрь прошлого года, ежемесячная аудитория всех онлайн-классифайдов в России составила около 20,35 миллионов уникальных пользователей (весь рунет — 50,64 миллионов юзеров).

Так что же отличает классифайд от аукциона? Ниже приведу основные отличительные особенности классифайдов:
— актуальность – объявления в классифайдах не могут bid'оваться, то есть цена за лот фиксирована и объявления могут выбираться по факту появления покупателя, а не по факту завершения торгов
— локальность – объявления в классифайде можно размещать по территориальному принципу, для определенных городов, в то время как аукционы, как правило, торгуют из одного места и доставляют товар покупателю
— бесплатное размещение объявлений – бесплатные сервисы более привлекательны для целевых аудиторий

Конечно, нам всем интересно, на чем держится финансовая модель классифайдов, далее привожу метода монетизации:
— платные объявления
— продвижение объявлений
— lead
— реклама
— спецпроекты

Темпы роста рынка в России и показатели социальной интеграции в процесс пользования классифайдом показывают очевидное отставание наших соотечественников от западных юзеров при растущем интересе и доверии к интернет-объявлениям. При этом, в ближайшем будущем само понятия классифайда изменится. Классифайды, не станут альтернативой e-commerce, но что привычные пользователю ресурсы будут содержать элементы классифайда, в том числе.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.