Эффективный менеджер: как повысить продуктивность команды словами

 

Часто, даже самые хорошие менеджеры, не в курсе того, что просто сменив формулировку своих слов можно повысить продуктивность всей команды. Можно быть хорошим лидером с хорошей командой, а можно быть прекрасным лидером с продуктивной командой. Каждый делает свой выбор. Вот несколько вещей для тех, кто выбирает второй путь, а именно: как правильно формулировать свою речь, чтобы команда работала лучше?

Критика конкретного поступка, а не человека. Правильно говорить не «ты невнимательный» указывая человеку на его недостаток, обвиняя его в чем-то, а «в документе есть ошибки«. Работник исправит то, что недосмотрел и не будет иметь личных претензий к менеджеру.

Использование «я-послания». Замените «все жалуются на тебя» на «я заметил недопонимание в коллективе«. Это поможет избежать быть центральной фигурой конфликта, а также его решить используя общее мнение.

Позитивная формулировка. «Не опаздывай» и «будь вовремя» значат одно и то же, только вот отношение к ним разное.

Постановка целей, а не задач. Это поможет найти альтернативные варианты решений. Вместо «напиши партнерам, свяжись с клиентами, обзвони базу людей» скажите «эту новость должны узнать как можно больше людей, что мы можем сделать для этого?«.

Конкретное распоряжение, а не оценка ситуации. «Что за бардак?» даже неприятно слышать, предпочтите говорить нечто позитивное и конкретное, вроде «Я вижу, работа кипит! Но сейчас — наведите порядок«.

Смена вектора внимания. «Прекрати это делать» настраивает на агрессию в вашу сторону. Формулировка в виде совета «сосредоточься на более важной задаче» понятна и спокойна.

Благодарность, а не извинение. Слова «извини, что пришлось задержаться после работы» и «спасибо за плодотворную работу» разные по значению, но на деле в них заложен тот же смысл.

Поддержка, а не критика. «Я знаю, как лучше» и «я могу тебе помочь» вызывают абсолютно разные эмоции у исполнителя.

Правильное местоимение. Как часто вы используете «я», вместо «мы«? Для того, чтобы команда работала продуктивно, она должна знать, что лидер — часть нее. А не некто, кто знает, как лучше, что лучше и когда.

Правила довольно простые, но благодаря им можно легко добиться понимания с вашей командой и при этом заставить работать ее с удовольствием и большей продуктивностью.

По материалам журнала «Proactive«

Похожие материалы